Привет, народ!
Первый пост: “Отпуск в Риме – общие впечатления”
Второй пост: “Отпуск в Риме – прогулки по городу”
Третий пост: “Отпуск в Риме – фонтан Треви
Четвёртый пост: “Отпуск в Риме – Ватикан”
Пятый пост: “Отпуск в Риме - купол собора св. Петра в Ватикане”
Шестой пост: “Отпуск в Риме – Пьяцца Навона”
Седьмой пост: “Отпуск в Риме – Пъяцца-дель-Кампидольо”
Восьмой пост: “Отпуск в Риме–Пъяцца ди Спанья”
Девятый пост: “Отпуск в Риме – Пьяцца Венеция”
Одиннадцатый пост: “Отпуск в Риме – Пантеон”
Двенадцатый пост: “Отпуск в Риме - Замок Ангелов”
Тринадцатый пост: “Отпуск в Риме – музей Рима”
Четырнадцатый пост: “Отпуск в Риме – пирамида Caius Cestius”
Суббота, мои все разъехались (включая детей), поэтому могу спокойно “графоманствовать” :) Мы столько мест посетили в Риме, что до сих пор есть материал для блога :) Всё пишу, пишу… а конца не видно :)
Сегодня про виллу Медичи, в которую мы попали после прогулки по “Пъяцца ди Спанья”. Эта вилла была сначала построена племянниками кардинала Джовани Риччи в середине 16-го века, потом перешла кардиналу Фердинанду Медичи, который там поселился, надеясь “дослужиться” до Папы. Но потом его старший брат умер и Фердинанду пришлось вернуться в Тасканию, унаследовав там имения и титул.
Для того, чтобы посетить эту виллу, надо заранее купить билеты. Просто зайти в с улицы не получится, так как эта вилла до сих пор действует как Французская академия искусств. В большом саду виллы построены гостевые домики, в которых живут разные художники и скульпторы, причём абсолютно бесплатно и даже им платится стипендия. Насколько я помню, основным условием является то, что в конце года эти “артисты” должны предоставить одну или несколько работ в стиле современного искусства. Причём авторы сохраняют право на свои работы, оно не переходит академии. Так понимаю, это достаточно нестандартно. Работы артистов выставляются в залах виллы, мы имели возможность “полюбоваться” ими, но об этом позже.
Как я уже упоминал, вход в виллу только по билетам и только с экскурсоводам. Начало тура начинается с сада:
В саду вас обязательно подведут к группе скульптур, изображающую сцену из какого-то греческого мифа:
Если не ошибаюсь, это копии, а оригиналы где-то в другом месте (по моему, во Флоренции).
В саду так же есть статуя Венеры (тоже копия):
В конце сада находится летний домик, в котором Фердинанд жил, пока ремонтируется вилла (она была в запустении, когда он стал её владельцем). Сейчас там расположена выставка скульптур:
Это как бы демонстрирует первоначальное предназначение Французской академии искусств в Риме, которая “въехала” туда во времена Наполеона. Дело в том, что Италия запрещала в те времена вывозить скульптуры из Рима, поэтому французские скульпторы создавали копии, которые потом уже отправлялись во Францию.
Ещё в этом доме есть две комнаты, которые практически пустые, ведь самая их большая ценность – это богато украшенные потолки:
Эти фрески были закрашены и потом снова их обнаружили в 1985 г. под слоем побелки. Затем был долгий процесс реставрации, который, если память мне не изменяет, закончился в 2011 году. В датах могу очень ошибаться, так как прошло достаточно много времени со времени нашей экскурсии.
После летнего домика экскурсовод повела нас к вилле:
Фасад виллы со стороны сада украшен барельефами, причём оригинальными, которые были сняты со зданий в Риме.
Если посмотреть на здание с другой стороны – то оно выглядит вполне скромно. Это была такая “задумка” Фердинанда, чтобы гости, приезжающие к нему, сначала думали, что здание достаточно скромно декорировано, а потом уже у них “перехватывало дыхание” от фасада со стороны сада :)
Внутри нас провели буквально по нескольким комнатам на втором этаже, в основном там были собраны некоторая мебель, которая была (насколько я помню) даже закуплена где-то в антикварных магазинах:
На одной из стен можно увидеть портрет кардинала Фердинанда:
Ну и венец окончания тура в вилле – оригинал картины Мане “Лимон”:
Она небольшая, где-то 14х22 см. Хм… не могу сказать, что я впечатлился. Но проблема, наверное, во мне, а не в Мане :)
После этого всех выводят в холл входа со стороны улицы. Можно уйти, а можно пойти посмотреть выставку современного искусства по тому же билету, что и для виллы. У меня уже развился какой-то мазохизм: я прусь в музеи современного искусства, чтобы “пострадать” от картин. В этот раз я в полной мере насладился “трешаком”! Чего там не было! И картины, которые я для себя назвал “мечтой педофила”:
Один “художник”, видимо, плохо старался, ему “пустили юшку из носа” и картину он заканчивал, размазывая по ней свои кровавые сопли:
Выставлялись и просто (по моему) вырванные листы из контурных карт, принадлежащих какому-то двоечнику:
Продолжая школьную тему. Помню, иногда получал учебники, которым какие-то вандалы выкалывали глаза на портретах. Вот, пожалуйста, кто-то подчерпнул идею:
На выставке были и фотографии. Посмотрев на них, я понял, что я не такой уж и плохой фотограф:
Пройдясь во выставке, я так и не понял, то ли нас одарили бесплатными билетами, то ли наказали непонятно за что :) Но одухотворённость после это зашкалила. Я потом две ночи в холодном поту просыпался :)))
Все фотографии здесь, включая фотки избранных произведений с выставки современного искусства, которые “поразили меня в самое сердце” :)
Засим раскланиваюсь,
Рустам.