Subscribe Twitter

Восьмой пост: “
Отпуск в Риме–Пъяцца ди Спанья
Девятый пост: “
Отпуск в Риме – Пьяцца Венеция”
Одиннадцатый пост: “Отпуск в Риме – Пантеон
Отпуск в Риме – пирамида Caius Cestius
Пятнадцатый пост: “
Отпуск в Риме – Вилла Медичи

Отдохнули, прочитав один пост про Перемишль - и хватит! :) Вернёмся в Италию ;) Но уже поздно, сил у меня нет на долгий пост, поэтому коротко, но о знакомом. Если не ошибаюсь, где-то в учебниках истории или в какой-то энциклопедии я видел фотографию диска “Рот правды”. Это каменный диск, с глазами и открытым ртом:

Согласно легенде, если засунуть в рот этого диска руку и сказать какую-то ложь, то можно лишиться руки. Именно поэтому я аккуратно держу там пальчик, а Лизка-подлизка не побоялась засунуть всю ладонь:

Но, видимо, маме не всегда говорила правду :)))

Для справки: диск расположен в портике церкви. Доступ к нему в “нерабочее” время закрыт решёткой, которую открывают в то время, когда открыта церковь. Надо выстоять небольшую очередь, тебя пропускают к диску, дают пару минут и будь добр уходи. В принципе, одобряю такой подход, иначе была бы толпа.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

Встреча с родителями в Перемышле

Привет, народ!

Немножко отвлекусь от описания отпуска в Риме. Случилось то, что мы давно ждали: нам (мне, Самиру и Алисе) удалось встретиться с моей мамой и родителями Оксаны в Перемышле. Оксана поехала в Хмельникий конце сентября, потом она с нашими родителями приехала в Перемышль, заселились в квартиру AirBnB. Затем Оксана вылетала из Ржева, а мы как раз прилетали. Мало того, Оксана вылетала из Ржешева тем же самолётом, которым мы прилетели! Мы даже увиделись с друг другом во время “пересменки”, когда мы выходили из самолёта, а Оксана была в очереди на посадку.
Поездом из аэропорта Ржешева я с детьми доехали до главного вокзала, пошли попили кофе и затем чуть больше часа на другом поезде – и мы в Перемышле. Быстро дошли до квартиры и долгожданная встреча:

В первый день мы вышли погулять в город. Квартира расположена в старом городе, поэтому нам до центральной улицы – пять минут пешком:

На той же площади есть несколько скульптур, возле которых просто обязательно каждый уважающий себя турист должен сфотографироваться:

Конь – бронзовый, и, видимо, сделан с расчётом на то, что на него будут залазить. Седло у него отполировано до блеска :)
Удивительно, но в Перемишле есть памятник солдату Швейку, несмотря на то, что родной город Швейка – Прага. Но нам всё-равно, главное, что он есть и фотки с ним можно сделать:

Напротив Швейка сидит собака Рекс – правда, я не помню как она относится к Швейку. Швейк продавал беспородных собак, а собака, которая была упомянута по имени в книге, которую для Швейка украли для поручика Лукаша, была не Рекс. Но они всё-равно вдвоём и Рекс наблюдает за Швейком:

Дальше мы с родителями вернулись домой, потому что долго ходить им уже не получается. И я с детьми дружно легли спать, так как до этого почти не спали и все были вымучены дорогой.
На следующий день я предложил культурную программу: пойти в замок Великого Каземира. Чем он так прославился и почему был “велик” мы планировали узнать на месте.
Возле “замка” небольшой парк с хорошим видом на город:

Сам “замок” – одно название! От него сохранилось несколько башен и крепостные стены по перемитру. В той, через которую вход, есть одна комната с несколькими фигурами, видимо, занятых музицированием:

Николай Яковлевич не смог удержаться, чтобы не спеть арию вместе :)

Я так понял, что основное предназначение этой башни – это быть концертным залом. Мы нашли там этот зал, но ничего исторически ценного для нас там не было. Ещё можно было спуститься вниз и полюбоваться несколькими камнями – фрагментами арок, колон и т.п.:

Во дворе – остатки фундамента большого здания и церкви, но от них сохранились только вот это:

Одна башня была открыта для посещения, внутри был портрет Казимира, его корона и скипетр:

Из “оживляжа” во дворе замка были установлены кандалы, в которых можно было почувствовать себя наказанным холопом:

Или более благородным шляхтичем:

И больше там смотреть нечего. Некоторые люди, которые зашли после нам, вышли оттуда даже быстрее.
По пути домой из “замка” мы зашли в кафедральный собор Перемышля:

К моему огромному огорчению, внутри собора шёл ремонт и всё было закрыто “лесами” и плёнкой. Только по проходам сбоку можно было увидеть, какой он красивый:

Хотя я заметил, что некоторые стены, выглядящие как мрамор, на самом деле – штукатурка, искусно покрашенное под мрамор:

Но это не первый раз, когда я замечаю такой “трюк” в старых зданиях, поэтому простительно :)
В одном месте была закрытая “каплычка” и на кованных дверях в неё висело объявление, что там хранится реликвия и просят преклонить колени:

Там же сбоку стоят подушечки, чтобы верующие не “гупались” коленями об плиточный пол. Я увидел, как один мужчина, проходящий мимо, встал на одно колено перед часовенкой. Т.е. не обязательно падать на колени, достаточно встать на одно.
После собора у наших родителей уже сил ходить не было и мы завели их домой. А я с детьми решили ещё погулять по городу.
Первый делом я повёл их в башне возле собора:

Снаружи она кажется не такой высокой, но, если взобраться на неё надо по ступенькам га самый вверх, оттуда открывается великолепный вид на Перемышль:

С высоты башни, я думаю, видно Украину, так как граница буквально в 5-8 километрах. Кстати, дом, где мы снимаем AirBnB, тоже можно заметить:

В правом нижнем углу крыша за деревьями. Квартира как раз под крышей.
Все эти виды видны через прозрачные циферблаты часов:

Если вы не обратили внимание – часы на башне, а их четыре, на каждой стороне, управляются электромоторами:

Сам оригинальный часовой механизм выставлен в помещении внизу:

…и, естественно, ни к чему сейчас не подсоединён. Только тросики идут вверх, почти до крыши, но это для красоты.
Чуть ниже смотровой площадки расположены колокола:

Все большие колокола имеют имена. Их там 7 или 9 штук, уже не помню.
Насмотревшись на красоты сверху, мы спустились вниз и пошли прогуляться по старому городу. Если честно, то мне понравился город: очень чистый, уютных, по архитектуре напоминает Львов или район ДОС-ов Хмельницкого :)

Везде присутствуют медведи в том или ином виде :) Если я не ошибаюсь, символ города – медведь, несущий крест на спине, но таких мы не видели. Видели в виде фонтанов:

Маленькие бронзовые фигурки, раскиданные по всему городу. Традиционный медведь с мёдом ;)

Ну и более современный тип, с лептопом:

Это всё за два дня, у нас в запасе ещё один. Если что-то будет интересное – напишу ;).
Фотоальбомы:
сам город и семейные фотки, “замок” Каземира, собор Перемышля и башня возле собора.