Pages

Thursday 26 January 2006

UK: Покупая новую машину... 26 января 2006.


Привет, народ!


 


Некорые уже из вас про это знают (с кем я разговаривал по скайпу или мессенджеру), но большинство еще нет: мы купили машину. Новую. «Toyota Corolla T Color Edition». В позапрошлое воскресенье мы пошли прогуляться к еще одному диллеру Тойоты (я вообще не пойму чего мы раньше поперлись в Твикинхем за 6 миль от моей работы – этот диллер находится в 10 минутах езды на автобусе от Ealing Broadway), зашли на площадку поглазеть на машины. Было очень много б/у 7-местных «Verso» (начиная от 13 тыс. фунтов – вне всякого сомнения за пределами нашего бюджета), б/у «Avensis» и т.д. «Coroll» не было. Пока мы ходили «вокруг да около», из офиса выбежал продавец (выглядел очень представительно – просто «витрина» преуспевающего «акулы капитализма»). Пока мы с ним разговаривали, он нас «заманил» в офис (обхаживать, сволочи, они умеют), расспросил нас машину, которую мы хотим купить (поддержаная «Тойота Королла Спирит», или «Т3»), и между прочим упомянул про «T Color Edition» и то, что он даст нам скидку в 1000 фунтов. Тут мы с Оксаной задумались. Мы были готовы потратить до 9000 тысяч, может быть, чуть больше (если машина была бы в прекрасном состоянии), то с этой скидкой получалось, что мы бы переплачивали 2000 тыс. фунтов, но это была бы новая машина, такая, как мы хотим, а не то, что есть в продаже. Продавец завел нас на второй этаж – мы посидели в машине (она вся блестит, пахнет новенькой машиной), в это время нам пели песни о плюсах «T Color Edition», вообщем, мы не устояли. Хотя виду сразу не подали, но мы уже были готовы купить новую машину. А наши дети в то время осваивали салон «Previa» - Самир предложил купить эту модель, потому что там места много и они без проблем бегают внутри салона. Я попросил продавца рассказать нам подробнее, какие преимущества при покупке новой машины и я попросил его спросить менеджера, или они могут нам дать скидку 1500 фунтов. Как оказалось, «я губу раскатииил» - нам дали скидку, но только в 750 фунтов. Вообщем, как сказал Леша: «впарили лохам машину». Мы заплатили 1000 фунтов задатка и ждем, когда достявят машину. По договору это должно быть очень скоро, но а как получится – это уже одному аллаху известно.


Ну, купить машину мы то купили. Но здесь это не проблема. Проблема – это ее содержать: парковка, обслуживание и... страховка! С первым и вторым проблем нет (у нас выделенное место для парковки возле дома, я заплатил за двухгодичных сервис у Тойоты), то со страховкой – беда. Если ты новый водитель, то на новую машину полная страховка достигает астрономических величин. Я на вебсайте «Norwich Union» (у всех друзей там застрахованы машины, а мы там в свое время застраховали содержимое квартиры) в онлайновой форме для страховки ввел все свои данные и чуть не... Была указана цена – 2500 фунтов! Грубо говоря, за год страховки с меня хотели 20% стоимости машины! Я сразу же начал проверять другие страховые компании, и минимум, что я мог найти, было 1500 фунтов в «Черчиле». Но когда я позвонил в «Норвич» и возмутился заоблачной ценой, индус-адвайзер на другом конце провода затараторил, что он мне даст «входящий дискаунт» (скидка по нашему), потом предложил в страховку включить жену как второго водителя. Я попытался обьяснить, что жена не водит, но он все-равно предложил мне дискаунт, и так несколько раз – ну я же не тупой, намек понял и согласился. Потом дали скидку за то, что у меня страховка имущества и пошло поехало. А самое главное: оказывается, у меня водительский опыт больше 8 лет! «Сыграли» еще бывшие советские права! (друзья-одногруппники, помните, как я в Обнинске права получал!?). Вообщем, получилась полная страховка, за 772 фунта, на меня и жену, на новую машину, правда, только для так называемого «домашнего использования»: на работу ездить нельзя. Моя страховка поездки на работу не покрывает. С «работой» страховка стоит дороже: получается что ты минимум два раза в день ездишь, скорее всего на большие расстояния, и в самый пик траффика. Вероятность аварии выше. Страховку, в конце концов, я купил, но мне это было подозрительно: в и-нете они указывают 2500 фунтов, а когда звонишь им – вдруг становиться 772 фунта!? Я написал им е-мейл, опять же указал все свои данные, попросил подтвердить цену, и мне пришел ответ, что все правильно. Я его распечатал и «пришил» к сертификату страхования – если мне прийдется (тьфу-тьфу-тьфу) обращаться в страховую компанию, то у меня будет подтверждение, что они были довольны всей информацией, которую я им предоставил, и даже права бывшего СССР (когда вы в последний раз видели эту абревиатуру?) дают мне право на скидку.


Я уже «полностью» упакованный для вождения: «bluetooth hands-free» (Подарок жены на мое День варенья. И тут запрещено правилами вести машину и разговаривать по телефону без «хендс-фри». А меня так вообще уволят, если полиция поймает болтающим по телефону – полиси компании. Нам всем выдают сейчас телефоны с «хендс-фри», правда, проводным), держатель для PDA и GPS приемник для «ТомТом-а» в PDA, таблички с зелеными буквами «Л» (водитель-новичек, до 6 мес., он же «лох». Это необязательно, но я лучше буду ездить «лохом», чем своим вождением злить народ), даже две подставки-сиденья для детей, чтобы их пристегивать ремнями безопасности. Только вот машины нет... Сегодня разговаривал с диллером – машину еще не доставили. Если ее привезут завтра – то не успеют выполнить предпродажную подготовку. Сволочи... Вообщем, новый временной анкер – следующая неделя.


Да кстати, продавца в салоне Тойоты звали Андрей Стахурски. Стахурски – польская фамилия. Его бабушка с Украины, во время войны вышла в Польше замуж за поляка и они иммигрировали в Англию. А сам Андрюша – негр! Вот такая вот мешанина из национальностей и рас...


 


Засим раскланиваюсь,


Рустам.

0 comments:

Post a Comment