Привет, народ!
Комментарий Юры на мой пост об гибридном “Ойрисе” меня зацепил за живое настолько, что придя на работу, я не начал свою обычную последовательность действий “кофе – анекдоты – ms money – банки”, а решил посчитать, насколько выгодно ездить на Toyota Auris (Hybrid) по сравнению с Toyota Corolla (Petrol). Я поигрался с цифрами, моделируя такие варианты:
- Corolla (Petrol) - 8 л/100 км (комбинированный режим), 21000 км. в год, а так же рост цен на бензин с £1.2 за литр сейчас до £2.1 через 10 лет. Рост – 10 пенсов в год. Дорожный налог – рост с £175 до £215 через 10 лет;
- Auris (Hybrid) – расход 5 л/100 км (55 mpg, который когда-то получился у Леши при тест-драйве Приуса), без дорожного налога, остальное – как у Короллы;
- Corolla (Petrol) – все как в п.1, но без роста цен на бензин. В принципе, это с колебанием цен на нефть может быть средняя цена за 10 лет и приведется к £1.2;
- Auris (Hybrid) – 5 л/100 км, тоже без роста цен на бензин;
- Auris (Hybrid) – оптимистические 3.7 л/100 км и с ростом цен на бензин.
Вот что вышло (стоимость бензина и дорожного налога):
Toyota Corolla (P) | Toyota Auris (H) | |||
Petrol (£1.2 to £2.1 in 10 years) | No change in cost | Petrol (£1.2 to £2.1 in 10 years) | Petrol (£1.2 to £2.1 in 10 years, optimistic) |
No change in cost |
£ 29,645.00 | £ 22,085.00 | £ 17,325.00 | £ 12,820.50 | £ 14,525.00 |
Итого:
Toyota (P) vs Toyota (H) | Toyota (P) vs Toyota (H) (no change in p cost) | Toyota (P) vs Toyota (H) (optimistic) |
-£ 12,320.00 | -£ 7,560.00 | -£ 16,824.50 |
Как мне кажется, покупать “гибрид” на 10 тыс. фунтов дороже имеет смысл только в том случае, если стоимость бензина будет расти. Тогда за 10 лет “гибрид” себя окупит. Иначе – деньги выброшенные на ветер. Лучше купить дизель, который будет всего-лишь на 2 тысячи дороже и при 55 mpg окупит себя быстрее. Кроме того, если ездить в основном по автобанам, расход у Короллы получается в районе 6 л/100 км, и у “гибрида” будет почти столько же – потому что на шоссе будет задействован все время бензиновый двигатель, поэтому и расход будет близок к 6 л. Или, по крайней мере, если цена на “гибриды” упадет до приемлемого уровня, то тогда надо брать “гибрид” без вопросов.
Засим раскланиваюсь,
Рустам.
9 comments:
Привет, Руст! Наконец-то ты понял: японогибриды, это все от неразвитости дизельных технологий. Современные немецкие дизели рвут этих гибридов, как тузик грелку, причем во всех режимах.
Думаю, что тут каждый должен смотреть на свою специфику. Когда стоишь 2 часа в пробке - гибрид неплохое решение. Но то что цены на них завышены - это я полностью согласен - слишком неоднозначный выбор получается.
Привет, Юра!Ну да, для частных случаев гибрид неплохое решение. А еще лучше пользоваться метро :) Я доезжаю до Лондона и паркуюсь недалеко от станции метро, потом еду уже на метро на работу. Гибрид не нужен, так как в Лондоне в пробках я не стою :)Руст.
Дизель - это хорошо, но не зимой и на топливе с украинских заправок.А покупая гибрид можно утешить себя тем, что стараешься немного улучшить ситуацию с экологией.
Метро хорошо когда работаешь и живешь недалеко от него. И не в час пик. Хотя у вас там, я думаю, с этим попроще.Кстати, а как у вас обстоят дела с "платными парковками"? Тоже натыкали где только можно?
Привет, Серега!Зимой тоже можно ездить, особенно если средняя температура зимой +5 ;) Насчет дизеля с украинских заправок - это уже не лечится. :)Руст.
Привет, Юра!Все больше и больше улиц в Лондоне имеют ограничения по времени парковки. Но все это организуется муниципалитетами, а не частными фирмами и лицами. В этом и разница между Англией и б. СССР. Но на окраинах вполне можно припарковаться. Руст.
а где интеграл по конжекшн чарж в формуле ? )
Привет, Тарас!А я в Лондон не дурной на машине ездить :) Поэтому в расчеты не включал ;)Руст.
Post a Comment