Pages

Friday, 4 June 2010

UK: Petrol vs Hybrid.

Привет, народ!

Комментарий Юры на мой пост об гибридном “Ойрисе” меня зацепил за живое настолько, что придя на работу, я не начал свою обычную последовательность действий “кофе – анекдоты – ms money – банки”, а решил посчитать, насколько выгодно ездить на Toyota Auris (Hybrid) по сравнению с Toyota Corolla (Petrol). Я поигрался с цифрами, моделируя такие варианты:

  1. Corolla (Petrol) - 8 л/100 км (комбинированный режим), 21000 км. в год, а так же рост цен на бензин с £1.2 за литр сейчас до £2.1 через 10 лет. Рост – 10 пенсов в год. Дорожный налог – рост с £175 до £215 через 10 лет;
  2. Auris (Hybrid) – расход 5 л/100 км (55 mpg, который когда-то получился у Леши при тест-драйве Приуса), без дорожного налога, остальное – как у Короллы;
  3. Corolla (Petrol) – все как в п.1, но без роста цен на бензин. В принципе, это с колебанием цен на нефть может быть средняя цена за 10 лет и приведется к £1.2;
  4. Auris (Hybrid) – 5 л/100 км, тоже без роста цен на бензин;
  5. Auris (Hybrid) – оптимистические 3.7 л/100 км и с ростом цен на бензин.

Вот что вышло (стоимость бензина и дорожного налога):

Toyota Corolla (P)

Toyota Auris (H)

Petrol (£1.2 to £2.1 in 10 years)

No change in cost

Petrol (£1.2 to £2.1 in 10 years)

Petrol (£1.2 to £2.1 in 10 years, optimistic)

No change in cost

£ 29,645.00

£ 22,085.00

£ 17,325.00

£ 12,820.50

£ 14,525.00


Итого:

Toyota (P) vs Toyota (H)

Toyota (P) vs Toyota (H) (no change in p cost)

Toyota (P) vs Toyota (H) (optimistic)

-£ 12,320.00

-£ 7,560.00

-£ 16,824.50


Как мне кажется, покупать “гибрид” на 10 тыс. фунтов дороже имеет смысл только в том случае, если стоимость бензина будет расти. Тогда за 10 лет “гибрид” себя окупит. Иначе – деньги выброшенные на ветер. Лучше купить дизель, который будет всего-лишь на 2 тысячи дороже и при 55 mpg окупит себя быстрее. Кроме того, если ездить в основном по автобанам, расход у Короллы получается в районе 6 л/100 км, и у “гибрида” будет почти столько же – потому что на шоссе будет задействован все время бензиновый двигатель, поэтому и расход будет близок к 6 л. Или, по крайней мере, если цена на “гибриды” упадет до приемлемого уровня, то тогда надо брать “гибрид” без вопросов.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

9 comments:

Dmitry said...

Привет, Руст! Наконец-то ты понял: японогибриды, это все от неразвитости дизельных технологий. Современные немецкие дизели рвут этих гибридов, как тузик грелку, причем во всех режимах.

Юрий said...

Думаю, что тут каждый должен смотреть на свою специфику. Когда стоишь 2 часа в пробке - гибрид неплохое решение. Но то что цены на них завышены - это я полностью согласен - слишком неоднозначный выбор получается.

Rustam said...

Привет, Юра!Ну да, для частных случаев гибрид неплохое решение. А еще лучше пользоваться метро :) Я доезжаю до Лондона и паркуюсь недалеко от станции метро, потом еду уже на метро на работу. Гибрид не нужен, так как в Лондоне в пробках я не стою :)Руст.

Sergey said...

Дизель - это хорошо, но не зимой и на топливе с украинских заправок.А покупая гибрид можно утешить себя тем, что стараешься немного улучшить ситуацию с экологией.

Юрий said...

Метро хорошо когда работаешь и живешь недалеко от него. И не в час пик. Хотя у вас там, я думаю, с этим попроще.Кстати, а как у вас обстоят дела с "платными парковками"? Тоже натыкали где только можно?

Rustam said...

Привет, Серега!Зимой тоже можно ездить, особенно если средняя температура зимой +5 ;) Насчет дизеля с украинских заправок - это уже не лечится. :)Руст.

Rustam said...

Привет, Юра!Все больше и больше улиц в Лондоне имеют ограничения по времени парковки. Но все это организуется муниципалитетами, а не частными фирмами и лицами. В этом и разница между Англией и б. СССР. Но на окраинах вполне можно припарковаться. Руст.

tanims said...

а где интеграл по конжекшн чарж в формуле ? )

Rustam said...

Привет, Тарас!А я в Лондон не дурной на машине ездить :) Поэтому в расчеты не включал ;)Руст.

Post a Comment