Pages

Wednesday 9 April 2014

British Ju-Jitsu National Championship

Привет, народ!

Настал мой черёд “хвастаться”: в эти выходные у детей было соревнование по дзюдо, а d субботу я ездил с клубом на соревнования по джу-джитсу. British National Championship (“национальный британский чемпионат”) – довольно большое соревнование, в котором принимали участие клубы джу-джитсу из Великобритании и которые входят в BJJA (“British Ju-Jitsu Association” – “Британская ассоциация джу-джитсу”). Насколько я знаю, есть еще одна ассоциация и независимые клубы, но они в этом соревновании не участвуют.
В этот раз я записался на два типа соревнований: “random attacks” (“случайные атаки”) и “continious sparring” (“непрерывный бой”). Я уже подробно описал типы соревнований в посте “Wakarishin / Kokorokai Course & Competion”. В чемпионате могут принимать участие только спорстмены не ниже “зелёного” пояса, поэтому я, можно сказать, был одним из самых “зелёных” участников :)
В “random attacks” я выступал со своим другом и одноклубником, Витей В и мы друг другу были “уки”. Должен признаться: для “красоты” мы отработали способы нанесения ударов, чтобы выступающий имел достаточно времени для реакции и мог красиво провести приём. Например: становились в стойку поближе, когда надо было атаковать ударом и подальше, если надо было атаковать захватом. А так же боковой удар наносился с небольшим разворотом, в то время как для прямого атакующий сначала переходил в стойку, а потом уже наносил удар.
В нашей группе “зелёных” и “синих” поясов должно было быть девять участников, но когда нас вызвали на маты и мы собрались возле судей, то оказалось, что выступать готово только четыре человека: я, Витя и еще два парня с “синими” поясами. Остальные товарищи куда-то исчезли :) Такой состав участникова сразу же обеспечил мне и Вите призовые места :D К сожалению, судьям показалось, что другие спорстмены выступили лучше и другие два парня боролись за “серебро” и “золото”, а мы с Витей уже им ассистировали. Ну, по крайней мере, мы выступили достойно, удары не пропускали, броски выполняли, но другие спортсмены  были более артистичнее, что-ли… ;)

Но “бронзу” мы клубу принесли :) Иногда всё, что требуется для победы, это просто решимость. С другой стороны, как нам сказал другой наш одноклубник, мы не получили эти медали за “просто так”, мы год готовились к соревнованиям.

Второй категорией, в котрой я участвовал, был спарринг. Как видите на видео ниже, на нас надеты накладки на ноги, на руках – полуперчатки (как боксёрские, но пальцы не закрыты), “капы” и т.п. Чтобы друг друга не покалечили. По правилам контакт должен быть на “касание”, но во время боя многие увлекаются.
Мой бой был первый в группе и мне пришлось соревноваться с “чёрным” поясом. Я, как увидел своего противника, понял, что мне достался “бычок”: такой кругленький, крепенький парниша. Мне было с ним очень тяжело боксировать в начале боя, так как прямые в голову проводить было нельзя (тут у меня было бы преимущество из-за моего боксёрского прошлого и длинных рук), ногами махать у меня не получается (старость – не радость :)), а боковые я не мог контролировать – я обычно “пробиваю” противника. Поэтому, чтобы меня не дискфаливицировали, я бил только по корпусу. А тот парень лупил меня жёстко вовсю и, хоть судья вынес ему предупрежление, ту часть боя он выиграл по очкам. Потом, когда пришло время бороться, он пытался захватить мои ноги, но бросок провёл я. Честно говоря, дзюдо мне помогает в “разборках” с теми, кто не занимается борьбой :))) Очень много людей занимается только джу-джитсу или джу-джитсу плюс карате, тэквондо и прочее, но именно дзюдо даёт преимущество в борьбе. Во время броска я потерял контроль над противником – ну очень тяжело всё-таки бороться в дурацких перчатках и он смог захватить меня за шею. Так что в партере я в основном пытался избежать удущения и не заработал ни одного очка в этой части.

Поэтому, к моему превеликому сожалению, победу по очкам присудили моему противнику и я “вылетел” из соревнований.
В любом случае, удовольствие от соревнования я получил, клуб выступил неплохо – всего у нас было 16 медалей, а в мае снова будет международное соревнование “Wakarashin…”, может, удача мне улыбнётся больше :D
Все фотографии можно посмотреть здесь.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment