Pages

Sunday 17 December 2023

Отпуск во Франции – село и клифы Etritat

Привет, народ!

Пост первый: “Отпуск во Франции – начало…
Пост второй: “
Отпуск во Франции – деревня Veules-les-Roses
Третий пост: “
Отпуск во Франции - деревня Honfleur. Часть первая
Четвёртый пост: “
Отпуск во Франции - деревня Honfleur. Часть вторая
Пятый пост:  “
Отпуск во Франции – о разных “вкусняшках”
Шестой пост: “
Отпуск во Франции – деревня Hongfleur. Часть третья
Седьмой пост: “
Отпуск во Франции – деревня Honfleur. Часть шестая
Восьмой пост: “
Отпуск во Франции – церковь св. Леонарда в Honfleur
Девятый пост: “
Отпуск во Франции – церковь св. Катерины в Honefleur
Десятый пост: “
Отпуск во Франции – часовня св. Грейс
Одиннадцатый пост: “
Отпуск во Франции - пляж в городе Trouville-sur-Mer
Двенадцатый пост: “
Отпуск во Франции – музей гобелена Бею
Тринадцатый пост: “
Отпуск во Франции – музей истории и искусства Бею
Четырнадцатый пост: “
Отпуск во Франции – город Бею и кафедральный собор
Пятнадцатый пост: “
Отпуск во Франции – крепость и аббатство Mont-Saint-Michel
Шестнадцатый пост: “
Отпуск во Франции – аббатство Mont-Saint-Michel

Привет, народ!

Уже скоро год заканчивается, я всё ещё пишу и пишу про отпуск во Франции. Просто он был насыщенный и полон на “приключения” :)
Местом, где мы побывали дважды и хотели за время отпуска приехать ещё бы хоть раз, был город Etritat (“Этрета”). Я нашёл его вебсайте туризма по Нормандии, когда искал места, связанные с художником Моне. В Этрета Моне нарисовал несколько пейзажей, изображающие скалы и море. Когда мы были на набережной, то там были установлены таблички в тех точках, в которых Клод Моне рисовал свои картины. Я Оксану приблизительно там и сфотографировал:

До сих пор виды очень узнаваемы:


Мы первый день провели, просто валяясь на пляже. Пляж там небольшой, галька, поэтому лежать было не очень комфортно. Нас развеселили таблички на пляже, которые информировали о том, что гальку с пляжа запрещено забирать :)) Видимо, преценденты были. Кому-то очень хотелось привезти камешки с пляжа:

Но мне больше хотелось прогуляться вдоль этих клифов. Видно было, что люди поднимались по обе стороны пляжа наверх и затем на вершинах скал можно было заметить их фигуры.   
Сначала мы двинулись влево, так как мне показалось, что там скалы “живописнее”. Подъем начинается у дзота, построенного немцами во время Второй Мировой войны, когда они ожидали высадки десанта:

Достаточно крутая лестница наверх, но потом наверху обалденные виды:





С вершины я даже умудрился снять клифы на другой стороне, используя свой телеобъектив:

И сверху хорошо видна была “активность” на море: там и плавали “туристы” на каное, и детей обучали управлять небольшими парусниками:

Далеко вдоль кромки скал мы не пошли, решили вернуться на пляж и подняться на другую сторону:





Пока мы гуляли туда-сюда, я заметил, что начался отлив. Его как бы сильно было заметно по пляжу, так как глубина возле берега была большая и вода отступила сравнительно недалеко, буквально на пару метров. А вот с клифа я случайно увидел в море верхушки камней, почти под водой:

А вот так их было видно на пике отлива:

Ещё одним плюсом отлива было то, что мы смогли очень близко подойти к одной из скал:



А во второй раз мы приехали в Этрета чтобы удовлетворить моё желание проплыть вдоль скал на каное. Очень хотелось посмотреть на них вблизи. Когда я брал в аренду двухместный каное, со мной провели инструктаж: объяснили, что проплывать под скалами нельзя, кроме первой, но в тоже время, если нам захочется проплыть и под другими, то ничего с этим они  поделать не смогут :))) Так сказать, выдали на индульгенцию :) И мы поплыли:




Фотографий у меня с каное у меня совсем мало, потому что как-то всё было в воде и некуда было телефон спрятать, я водонепроницаемый чехол я на взял с собой.
Ещё немножко фотографий села Этрета:






Милое место, в основном ориентированное на туристов. Вдали от главной улицы – тишина и спокойствие :)
Очень жалко было прощаться с Этрета, но у нас были ещё планы :)

Пока не забыл: в самом селе сложно припарковаться, особенно во время сезона отпусков. Гораздо лучше оставлять машину при въезде в село, там организована бесплатная стоянка вдоль дороги, просто в поле. Потом 15 минут пешком – и вы на пляже.
Все фотографии здесь.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment