Pages

Wednesday 29 May 2024

Британская полиция – суровая и беспощадная!

Привет, народ!

Недавно столкнулся с “эффективной” работой Британской полиции. Я с наступлением тепла начал кататься на велосипеде до ж/д вокзала. Удобно: 10 минут по парку, оставляю велосипед на специально отведённой парковке и на поезд. На обратном пути – беру велосипед и даже более расслабленно качу домой. Естественно, велосипед пристёгивал гибким кабелем с замком под ключ, не код. Велосипеду было уже 10 лет, видно было, что он был использованный “вдоль и поперёк”: педали кое-где были стёсаны, вилка со следами ржавчины. Но, тем не менее, это был нормальный горный велосипед с шимановскими переключателями передач, дисковыми тормозами на колёсах и лёгкой рамой. 10 лет назад я заплатил за него £250, сейчас за такой новый надо отдать £400-£500. Вот меня и подвело, что я рассматривал его “остаточную” стоимость, а не сколько надо заплатить за новый.
К чему я это веду: когда в прошлый понедельник я приехал с Лондона на свою станцию, то был ошарашен тем, что моего велосипеда на парковке не было. Я просто не мог поверить, что кто-то будет воровать такой велосипед и с места, явно “нашпигованным” камерами. Пошёл к менеджеру станции, спросил что надо делать в таком случае. Он сказал мне что надо написать заявлению в Транспортную полицию. Ладно, заполнил все формы и стал ждать. Сразу скажу: я не надеялся что мне вернут велосипед или вора заставят мне компенсировать его стоимость, но, по крайней мере, хотел чтобы того человека нашли и наказали. Вот чего я не ожидал, так это того, что полиция пришлёт мне емейл с содержанием типа “принимая во внимания ущерб и ресурсы, имеющиеся в наличие для расследования, мы решили дело не открывать”. Молодцы! Я, с одной стороны, не сторонник чтобы людей сажали в тюрьму на годы из-за мелкого воровства, но не мог предположить что это вообще не наказывается! Теперь мне что, можно не покупать велосипед а просто украсть у кого-то там же на станции!? Как в анекдоте: “Раньше я молился, чтобы мне подарили велосипед. А потом я понял как работает система: я украл велосипед и стал молиться о прощении”. Поговорил с народом и, оказывается, это повсеместная история: велосипеды воруются, полиция ничего не делает и люди просто несут финансовые потери. Можно по страховке что-то вернуть, но в моём случае это будет ну очень мало, если вообще не “ноль”, так как велосипеду 10 лет и доказательств покупки у меня уже не осталось.
Сейчас езжу на станцию на старом Алискином раскладном велосипеде, который мои соседи приняли за “Бромптон” :))) Он по виду ещё страшнее, чем мой пропавший “горный”, но до вокзала доехать можно.
Начал присматривать новый “велик”, но столкнулся с дилеммой: куплю хороший – украдут, но будет смысл застраховать, тогда хоть часть денег вернут; куплю дешёвый – будет не жалко когда “уедет”, но страховать смысла нет. Ещё хочется купить два складных электрических – себе и Оксане, такие, чтобы в багажник машины влезали в сложенном виде”. Идея такая, что можно будет куда-то выезжать машиной, потом вытаскивать велосипеды и кататься. Пока “зрею” :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment