Pages

Wednesday, 8 August 2007

UK: Cop-proof speed.

Привет, народ!

Вчера рано утром на работе разговорился с коллегами (А чем еще заниматься рано утром? Не работой же!?). Разговор плавно перешел в плоскость кто как ездит. Обговаривалась и максимальная скорость, и стиль езды, экологическая чистота бензинового двигателя vs дизельного. И один коллега вскользь заметил, что больше 90 миль/час он не ездит. Я сразу же вспомнил как Леша Юдичев говорил, что кто-то ему на работе сказал о 90 миль/час скорости как Cop-proof. Оказывается, эта магическая цифра имеет вполне земное обьяснение: едешь до от 70 до 90 миль в час - получи три штрафный очка и 60 фунтов штрафа. А выше 90-та - с тобой уже разбираются через суд. Это уже может быть криминальный проступок.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

Monday, 6 August 2007

Разочарования...

Привет, народ!

Иногда последние "игрушки" приносят глубокое удовлетворение, иногда - наоборот. За прошедшую неделю у меня было два глубоких разочарования в жизни.
Первое: Quake IV. Столько желания было поиграть в эту игру - ужас! Началось вроде бы все нормально: стрельба, куча крови и все такое, что радует темную сторону моей души. Но по мере прохождения уровней я все-больше и больше упирался в то, что игра очень "линейная" и практически не предоставляет других вариантов прохождения уровней, кроме как "иди вперед и стреляй прямо". После "Gears of Wars" с ее гибкостью прохождения уровней "тупая прямота" Quake вызывает раздражение. В данный момент я застрял в одном месте, где мне надо пополнить оружие и боеприпасы находяться в тупиковой части коридора. Как только туда заходишь - появляться grant с силовым щитом и railgun. При отсутствии пространства для маневра grant "мочит в сортире" тебя за 10 секунд. Подавить его огнем не так уж просто. Если не пополнять боеприпасы и пробежать дальше - "утыкаешься" в нехватку патронов. Но самое идиотское: сохраненые уровни грузятся по минуте! Честное слово! Восстановился, тебя убивают за 10 секунд и ждешь минуту, чтобы загрузить сохраненную игру. Так пять раз и на 6-ой уже начинаешь скрежетать зубами.
Второе. Acer N321. Всем хорош: 3.75 дюймовый экран, очень ярки, удобный форм-фактор. Кстати, экран настолько яркий, что я заметил вчера, что ТомТом в "ночном" режиме показывает мерцающие звезды на небе. Но: после двух недель ожидания заказа джойстик сломался на 4-ый день! Т.е. сама пластмаса раскололась и сегодня "пимпочка" выпала вообще. Wireless стек - дерьмо! У него два состояния: рабочее при отличном качестве сигнала и нерабочее при чуть худшем. iPAQ 4705 устойчиво ловил сигнал в любой части квартиры и видел даже еще 4 беспроводные сети в доме, Acer N321 работает только при прямой видимости. Кошмар. Есть в настройках опция "roaming" при "no signal", но мне кажется wirelss отключается уже сразу же, как только сигнал становится чуть-чуть хуже.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

Saturday, 4 August 2007

UK: 1/2 of Indefinite Leave to Remain

Привет, народ!

У нас вчера было радостное событие. Но наполовину: мы получили вид на жительство. А дети - нет. Вчера я сьездил в Кройдон, в "Home Office". Выехал я заблаговременно - надо было приехать к 10 часам, но я решил не рисковать и дать себе достаточно времени и в пробках постоять, и сам офис найти. До стоянки возле иммиграционной службы я не добрался - это был уже Лондон со всеми его прелестями: полосами только для автобусов, кучей разьездов и speed- и red light- камер. Так что припарковался я за 10 минут хотьбы от офиса. Около 9:40 я уже был на входе, где безопасность была на уровне Хитроу: просветили мои сумки, заставили пройти через металлодетектор. Дальше была очередь человек 10: трое на ILR по рабочей визе и пачка индусов по своим делам. У меня приняли бумаги, мы весело поболтали с женщиной, которая у меня взяла документы, проверила и поставила штамп "valid" на мою форму. Дальше она мне сказала пройти наверх и ждать. Я так обрадовался и удивился, что все так легко прошло. А нет! Это у меня просто просмотрели документы и мне уже предстояла беседа с иммиграционным офицером.
Пока я ждал, обратил внимание на пару, которая уже сидела у другого офицера на получение каких-то документов. Офицер (это была женщина, но называть ее офицерша "язык не поворачивается"), смотрела на эту пару с вытаращенными глазами и видно было, что изо всех сил старается выглядеть нейтральной. Пара - два лица мужского пола. Один полноватый крупный англичанин, другой - мелкий женоподобный тип португальско-испанской внешности. Англичанин покровительственно обнимал мелкого за плечи и вел себя очень заботливо. По моему, все люди изподтишка поглядывали на них - такое не часто встретишь. Хотя в формах есть пункт "partner of the same sex", но я думаю, даже работники Home Office не часто с таким цирком встречаются. Хотя это может это мое субьективное впечатление и это был просто хороший человек, который решил другому хорошему человеку помочь с получением визы :)
Наконец-то подошла моя очередь. У меня опять попросили показать все документы, посмотрели паспорта и т.д. Офицер, глядя на мою форму и фотографии детей, спросила, где жена и дети. Я ответил, что жена на работе, а дети с бабушками и дедушками на Украине. Это была моя ошибка. Оказывается, мне не могут дать ILR  на детей, так как они на Украине. Я вскочил как ужаленый, начал "тыкать" в паспорт жены, где у нее дети вписаны и в паспорт, и в визу, а офицер мне показывала на штамп прибытия в Хитроу у жены в паспорте, где написано "holder only". Мое состояние не передать словами: приехал, будучи уверенным что все будет нормально и что с этого дня мне не надо будет ни о чем беспокоиться, а теперь еще одна беда на мою голову. В разьяснениях к форме ILR не написано, что все должны быть в UK на момент подачи формы. Ко мне потом вышел менеджер и извинялся, говорил, что все случае не предвидишь. Они предполагают, что если форма подаются с паспортами всех апликантов, то это означает автоматически, что все эти люди  присутствуют в UK. В нашем случае получилось, что все паспорта на руках, владельцы паспортов в UK, а дети за пределами Англии, так как у них нет отдельных документов. В общем, все друг друга понимают, но ничего сделать не могут. Смена срока подачи ILR год назад с 4-х лет на 5-ть меня "подкосила": в данном случае у меня есть только 28 дней по сравнение с одним годом раньше, чтобы "исправить" возможные проблемы. Если бы такая ситуация была бы год назад, я бы просто поехал домой, мы бы привезли детей и я бы снова подал заявку. А теперь получается, что Оксана моглы бы улететь в в Украину, а обратно бы уже не смогла бы вернуться, так как старая виза заканчивается 25-го августа. Особого выбора нет. А теперь внимание: я имел право подавать на ILR бесплатно + всех зависящих от меня. Это жена и дети. Теперь я и Оксана получили ILR, а вот на детей мы должны подавать отдельно заявки, причем на каждого. И! стоит это в Англии 950 фунтов на каждого ребенка! Как вариант мне посоветовали получить "Indefinite Permit to Entry" - тот же ILR, только поданый на детей в Украине. Даааа... 5000 гривен - 500 фунтов на ребенка. Неплохие они там расценки устанавливают. Если бы в правилах на ILR было четко сказано "You and your dependant must be in UK" вместо как сейчас: "You must be in UK", то всего этого идиотизма можно было бы избежать. 1000 фунтов, конечно, жалко, но еще более жалко нервов, потраченных на ожидание и непонятно что будет на Украине. В Англии тут более-менее стараются тебе помочь, а в Украине в консульстве работают те же украинцы со всеми вытекающими отсюда последствиями. У меня, кстати, осталось приятное впечатление после общения с работниками Home Office: они понимают твою ситуацию и стараються понять тебя, извиняются и т.д. Не просто говорят "такие правила и иди отсюда", а искренне стараются разобраться в проблеме. Хотя, конечно, делу этим не поможешь. Так что моей жене еще предстоит поездка в Киев за визами для детей.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

Wednesday, 1 August 2007

UK: Блог на английском.

Привет, народ!

Как я писал уже в предидущем посте о повышении, я обещал будущему менеджеру начать писать побольше на английском. Мужчина сказал - мужчина сделал! Блог доступен по адресу http://rsadykoff.blogspot.com, правда, ничего умного на нем я писать не обещаю.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

Monday, 30 July 2007

UK: Commuting.

Привет, народ!

Сегодня в полной мере ощутил все прелести того, что англичане называют словом "commuting" - поездка на работу/с работы общественным транспортом. У меня сегодня и завтра тренинг по продукту, называемому "Enigmatic" и по какой-то причине его организовали в нашем резервном серверном центре. Может, в офисе не хватало комнат для встреч, может инструктору было удобнее туда добираться. Неважно. Смысл в том, что я решил отойти от своего стандартного метода - "машина до Лондона - метро по Лондону", а воспользоваться общественным транспортом. Схема такая: пешком 20 минут от дома до железнодорожной станции (можно было бы велосипедом, но день был замечательный), поезд с Хай Викома до Мерилибон (станция такая в Лондоне. минут 25), потом пешком до станции метро Бейкер-стрит (5 минут), кольцевая или хаммерсмит линия до Кингс Кросс (минут 20), затем северная линия до "олд стрит". От двери дома до центра вся дорога заняла два часа. Если бы я ехал на машине до работы (40 минут), а потом на метро до "олд стрит" (40 минут), это вроде было бы быстрее, хоть и не на много, но мне бы пришлось выезжать в 6 утра, потом сидеть в офисе до 8-ми и ехать на метро, причем бы все 40 минут пришлось бы стоять - час пик! А так, как белый человек, на поезде почти в центр Лондона. Оксана уже пару раз ездила поездом - говорила, что ей понравилось. Все такие англичане в костюмах, при параде. Так оно и оказалось. Почти весь вагон был "напакован" мужчинами и женщинами в деловых костюмах, была парочка "отщепенцев" типа меня в джинсах и футболках. Но что мне не понравилось, так это, что общественным транспортом добираться очень дорого. Ж/д билет "туда" и "обратно" - 18 фунтов. На бензин уходит приблизительно 6 фунтов до моего офиса в обе стороны. Ну тревелка была бы дороже на 2 фунта, так как офис расположен во второй зоне метро. Итого - разница 12 фунтов на день. Поэтому как бы англичан не загоняли в общественный транспорт, они все-равно будут предпочитать до Лондона добираться на машинах. Хотя, если бы мне надо было бы ездить в деловой центр Лондона - Canary Wharf, я бы, наверное, ездил поездом. Обед у меня был тоже типично английский: китайский take-away. Рис с кисло-сладной курицой, уткой и жареными куриными крылышками и жареными овощами. 4 фунта. Плюс 90 пенсов за фанту. Забыл почему-то взять обед из дому, пришлось проесть ни-за-что ни-про-что "пятерку". Брррр...

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

Sunday, 29 July 2007

UK: Новая позиция - системный дизайнер.

Привет, народ!

 

Не знаю, стоит ли мне этим гордиться или нет - но я получил повышение. Теперь я уже не главный инженер, а системный дизайнер. Еврей, в общем. Буду заниматься созданием технический дизайнов для различных проектов: начиная от обычных ит-проектов для бизнеса, заканчивая проектами для инфраструктуры MS систем. К сожалению, я не смогу уже быть вовлечен в технические детали/проблемы, как бы мне это не нравилось это делать - работа системного дизайнера более связана с планированием, написанием документации и т.д. Это единственный минус.
Когда у нас открылась вакансия, я подал заявку и прошел 2.5 интервью: одно организовал мой тепрь уже нынешний коллега - системный дизайнер, второе - менеджер команды дизайнеров и третье - с представителем HR. 2.5 - потому что интервью с коллегой было так, развлечением. Мы оба посмеялись над необходимостью, он скачал вопросник с и-нета и в виртуальном сервере "поломал" AD. Коллега даже предлагал между собой сделать вид, что мы уже прошли как-бы все удачно прошли тест, но со мной подал заявку уже бывший коллега из инженерной команды и он хотел попробовать себя в этом тесте. В общем, на вопросы я ответил, AD "починил". Поговорил с менеджером. Это была так часть, в которой было много "подводных камней". Дело в том, что на заре формирования команд я много конфликтовал с дизайнерами, которых наняли для работы с нами и они были контрактниками. Даже несмотря на то, что по прошествии достаточно большого времени все указывает на то, что я был прав, у некоторый людей все-равно "неприятный осадок остался". Крайне сложно "отмыться", когда на тебя повесили ярлык "негативное отношение" или что-то подобное. Мне пришлось достаточно осторожно подбирать выражения при беседе. А самое глупое и тяжелое - это интервью с представителем отдела кадров. Это было так называемое "Competency based interview" - когда тебе задают общего плана вопросы и ожидают, что ты дашь развернутый ответ, подчеркивая свою способность соответствовать должности, на которую ты претендуешь. Проблема в том, что вопросы построены таким образом, чтобы ты рассказал о чем-либо, что выходит "за рамки" обычных, повседневных обязанностей - этакое экстраординарное, которое никто не делал, а вот ты сделал/добился/придумал. Но я же не работаю в экстримальных условиях и многие вещи, которыми можно было гордиться, я делаю так, по ходу. В общем, пришлось "корячиться", чтобы придумать ответы. Дожен сказать, что такие интервью проходяться легко, как только появляется опыт. Задают практически одни и те же вопросы, поэтому когда ищешь работу, ответы на такие вопросы "отлетают от зубов" практически после второго интервью.
После всех этих интервью менеджер позвал меня поговорить... насчет моего английского. Он сам чистый англичанин, с правильной плавной речью, мужчина где-то 45 лет. Я, со своим пиндиш-инглиш, естественно, "режу ему слух". Особенно когда мне приходиться "выкручиться" на ходу, отвечая на "неудобные" вопросы типа тех, которые задавал парень из отдела кадров. Английский у меня уже более-менее, но менеджер сказал, что мне прийдется контактировать с высшим начальством, устраивать им презентации, разговаривать с поставщиками и т.п. Поэтому с точки зрения моих технических знаний он ко мне претензий не имеет, но хочет увидеть мое желание улучшить мой английский и попросил написать ему несколько предложений, что я собираюсь делать. Желание босса - закон. Я составил план: формальное обучение - курсы; улучшение моего "культурного уровня" - курсы типа "Building relationship" и т.п, где я смогу "обыграть" жизненные ситуации; самообучение - читать книги на английском, общаться и т.д. Английское правительство поощряет даже взрослых улучшать свое образование и знания. Есть курсы для взрослых по математике,языку и прочее по школьной программе, есть языковые курсы для людей типа меня - которые говорят на английском, но тем не менее им надо улучшить язык. Нашел вечерние курсы "English Plus", "Advanced conversation", которые начнуться в сентябре и будут по вечерам. Пойду на старости лет опять учиться английскому :). С внутреннеми курсами тоже все более-менее понятно: например, я был на прошлой неделе на "Building relationship" - было оооочень интересно в плане построения общения. Я потом напишу про это. Ну а самообразование... News BBC, BBC Learning English, книги - это все понятно. Но моя основная проблема в том, что за пределами компьютерной области мне тяжело общаться. Нет плавности течения речи. Нет готовых речевых шаблонов, поэтому возникают "бекания" и "мекания" между фразами. Самый простой способ - начать писать маленькие эссе на английском. Так что собираюсь создать еще один блог, который буду вести на английском. Леша Юдичев завел себе, теперь моя очередь.
В пятницу я получил из отдела кадров формальное подтверждение о получении новой позиции. Мне менеджер достаточно явно намекал еще неделю назад, что он меня берет, но я ждал формального письма. Не хотел "спугнуть". Зарплату мне повысили на 12.5 процентов, что достаточно щедро. Но моя зарплата все-равно гораздо ниже формальной зарплате системного дизайнера, главным образом потому, что я как бы из "внутренних ресурсов" - типа куда я денусь и менеджер сказал, что системный дизайнер должен иметь знания и за пределами систем MS. Я буду более чем рад "расширить свой кругозор", тем более что в банке "Украина" и в "Остре-Киев" я занимался и линуксом, и сетевыми вещами. Так что учеба и сертификация - процесс вечный. Я думаю, что я постараюсь получить базовую сертификаци Cisco, тем более что с основами я более-мене знаком.
Еще мое желание перейти на новую позицию было вызвано желание "обезопасить" свою работу. У нас сейчас по центру ходят индусы - компания начала "аутсорсить" часть работы в Индию. Хотя всем говорят, что индусы возмут на себя поддержку 1-го и 2-го уровня, все выглядит так, как будто они полностью на себя возьмут всю работу, которую сейчас делают инженеры. Процесс аутсорсинга происходит достаточно сумбурно, но у меня нет никакого желания обнаружить в один день, что или я не нужен, или моя зарплата уменьшена из-за того, что какой-то индус делает формально все тоже, но за "полцены". Позиции системных дизайнеров вряд ли отдадут в Индию :)

 

Засим раскланиваюсь,
Рустам. 

Saturday, 28 July 2007

UK: Стиль вождения.

Привет, народ!

Недавно возвращался с работы - ехал по моторвею М40, никуда не спешил. 4 полосы в одну сторону, прекрасная погода. Еду во второй полосе справа (правая полоса - самая быстрая) и замечаю, что создаю проблемы народу - меня обгоняют! Пришлось сьехать на одну полосу левее. В результате: я обгонял грузовики (у них аппаратное ограничение скорости 60 миль в час) и обогнал двух дедушек: одного на стареньком Ровере 45 и другого на тоже стареньком Крайслере Неон. Все! Я ехал со скоростью 80 миль в час (что на 10 миль больше максимально разрешенной) и мимо меня проносились машины в третьей полосе, а их обгоняли те, кто ехал в четвертой! Даааа...
Кстати: недавно "купился" на рекламу BP - если заправить машину BP Ultimate petrol (97 по нашему), то можно на баке проехать лишние 28 миль! Меня всегда привлекали лишние мили и таким образом меньше СО2 в атмосфере, поэтому я залил сначала один бак 97-ым, потом уже для чистоты эксперимента заправился во второй раз. Ну что вам сказать... Расход бензина сейчас 38.7 миль на галон, это при том что у меня сейчас в основном моторвейные мили. Когда я детей возил в школу и ездил на работу, на 95-ом было 37 миль/галон, причем ездил я в достаточно плотном трафике: с кучей остановок, медленным "ползанием" перед светофорами и т.п. Так что как-то меня не убеждают результаты тестов. Хотя сейчас уже бак почти закончился, заправлюсь 95 и посмотрю, какой расход будет при прибзительно равных условиях.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.