Привет, народ!
Ну, как и обещал: n сметных грехов системного администратора:
- Просто бессмертные, нескончаемые и сравнимые по кровопролитию с третьей мировой войной, споры о том, как именовать сервера и компьютеры. Это просто непаханое поле! Если по какой-то причине кажется, что уже все сделано и все со всем согласны - рекомендую "поднять" вопрос - правильно ли мы именуем сервера!? Предложения будут самые феерические - от "вписывания" в имя сервера/десктопа IP-адреса до кодирования описания аппаратной части сервера. И каждый новый администратор первым делом, немножко "устаканившись" на работе, посоветует изменить соглашение об именованиях. И опять неделя будет посвящена двухчасовым "митингам".
- Вера в технологии. Почему-то многим кажется, что если ифраструктура - бардак, но вот тут под стеночкой поставить сервер с продуктом, маркетинговые материалы которого обещают решение всех проблем плюс явление по пятницам всех святых - то так оно и будет. И вот начинается внедрение еще одного типичного проекта: проводится презентация о том, как у нас все будет хорошо; как мы заменим "пачку" решений одним продуктом и "будет нам щастие"; закупаются лицензии по максимуму и... обязательно приглашаются консультанты! Все рьяно берутся "внедрять", "пилить" и "строгать" и потихоньку начинается прозрение - чтобы продукт делал все то, что обещано, надо выполнение такого количества услових и предварительных изменений в структуре сети, AD и т.д., что это просто нереально достичь в выделенное время с имеющимеся ресурсами. Потихоньку проводится "descope" - "усечение" обещаний что-либо достичь, но все-равно фанфары еще громко гремят. Потом оказывается, что в имеющуюся инфраструктур продукт никаких боком не вписывается, поэтому мы его поставим просто стоять около стеночки, так как куча денег потрачена на лицензии и консультанов, о продукте "раструбили" чуть ли не в газеты - надо же как-то оправдываеться.
- Консультанты. Классическое "пророков нет в отечестве своем". Лучше пригласить консультантов, платить им столько, что можно было бы на постоянную работу нанять троих, позволить им заниматься ключевых проектов в течении полугода и получить результат - "ноль с копейками"! Нет, консультанты - хорошая вещь! Но! Только для того, чтобы кратковременно "закрыть" нехватку людей или помогать локальному инженеру с внедрением. Не "внедрять", а именно "помогать"! А то в большинстве случаев, даже если консультант и сделает то, что обещал, то после его ухода "теряется" большая часть знаний, необходимых для эффективной поддержки. Самая большая польза от консультантов - когда им можно сказать "йды сюды робы що я кажу".
- Жадность. Точнее, беспокойство о том, что кто-то узнает то что я знаю и я стану не нужный. "Крысятничество" на более интеллектуальном уровне. Сначало работает хорошо, но потом по мере того, как возрастает обьем "крысятничества", происходит "завал" из-за количества запросов на поддержку. И остается два варианта: или признаться в собственной глупости, или "свалить" в сторону и принять позицию "моя хата скраю". Видел оба варианта.
- Соло. Идет "рука-об-руку" с жадностью. Сделать что-либо, никому не сказать и никак не реагировать не крики других коллег, которым не хватает доступа или что-то работает не так, как дожно.
- Сделать по типу "и так сойдет". Поддаться своей слабинке и подвесить что-либо "на соплях", надеясь что возвращаться к проблеме не прийдется. Еще как прийдется! И будет больно и обидно. Надо всегда себя пересиливать и делать нормально. Иначе потом будет мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь.
- И наконец-то мое самый любимый грех - религиозные войны "другая ОС против Windows"! Сколько "копий сломано", сколько писем отправлено! Так было и с OS/2, так было и NetWare и вот, "евреи вышли в финал": Windows vs *nix! Проприетарное програмное обеспечение против "открытого кода!" Аж муражки бегут по коже... так хочется... ой немогу! Linux - sux! Windows - rulez! Java мастааааааай!!!
- Вера в технологии. Почему-то многим кажется, что если ифраструктура - бардак, но вот тут под стеночкой поставить сервер с продуктом, маркетинговые материалы которого обещают решение всех проблем плюс явление по пятницам всех святых - то так оно и будет. И вот начинается внедрение еще одного типичного проекта: проводится презентация о том, как у нас все будет хорошо; как мы заменим "пачку" решений одним продуктом и "будет нам щастие"; закупаются лицензии по максимуму и... обязательно приглашаются консультанты! Все рьяно берутся "внедрять", "пилить" и "строгать" и потихоньку начинается прозрение - чтобы продукт делал все то, что обещано, надо выполнение такого количества услових и предварительных изменений в структуре сети, AD и т.д., что это просто нереально достичь в выделенное время с имеющимеся ресурсами. Потихоньку проводится "descope" - "усечение" обещаний что-либо достичь, но все-равно фанфары еще громко гремят. Потом оказывается, что в имеющуюся инфраструктур продукт никаких боком не вписывается, поэтому мы его поставим просто стоять около стеночки, так как куча денег потрачена на лицензии и консультанов, о продукте "раструбили" чуть ли не в газеты - надо же как-то оправдываеться.
Засим раскланиваюсь,
Рустам.
Disclaimer: все это вранье и я выдумал это сам, не имеет никакой связи ни с одной компанией где я когда-либо работал, работаю и буду работать :)
15 comments:
Чуть-чуть ошибся ты :) Linux - sux, Windows тоже sux, FreeBSD - rulez!
Рустам, садись писать книги! Это, кстати, я серьезно говорю. Что-то типа: "Мемуары сисадмина". Потом пошли в пару тройку издательств. 1. ты ничем не рискуешь, т.к. эту работу ты и так делаешь, только бесплатно на блоге. 2. материала ты уже накопил дай боже (блог, письма). 3. а вдруг прокатит?! ведь талант к писательству у тебя есть.Что же касается грехов - то все верно. Может только, я бы добавил еще один: "не убий". Частенько хочется взять базуку, потому как иначе - до юзеров и начальства - не доходит.
http://www.microsoft.com/surface - надеюсь, многое станет понятным ;)
Чего то я протупил, Андрюха, а при чем тут http://www.microsoft.com/surface
Рустам, ты как правило всегда пишеш наболевшие вещи ;)
но
по п1 я не встречал если честно контор которые вели бы многочасовые митинги по поводу именования серверов и ворок, или мне просто везло?
п2 я сам разуверился в технологиях, когда то Миша Яновский хотел уйти на работу лесника, теперь я его понимаю ;)
п3 ты не прав, ты сильно неправ, с одной стороны консультант нужен, я уже заметил что человек приходящий со стороны и не подверженный влиянию авторитета руководства размышляет более как бы логично, что ли, или менее трусливо ;) Да и держать одного человека на поддержке какого либо продукта иногда бывает напряжно в плане того что два человека это много, а одного опасно, ибо может уйти, уволиться и тд
п4 я не встречал таких, может мне повезло?
п5 сплошь и рядом
п6 9 случаев из 10
п7 Да Да Да, люблю я такие вещи, ох как люблю, когда мне испортят настроение я сажусь читать какой то форум из священных войн, через 15 минут настроение на высшем уровне
и чего меня так понесло???
Привет, Миша (Василий)!
Неее, ты не прав! FreeBSD - для ламеров! :) Windows - rulezzz forever! :P
Руст.
Миша, привет!
Мои "книги" интересны очень ограниченному кругу товарищей :) У меня в день бывает по 100 просмотров - малова-то для популярного блога :) Так что и книга может продастся в двух-трех экземплярах - не более :) Не все-равно, спасибо, Миша!
Руст.
Шо, привет!
Неожиданый ход :))))) Так что ты имел в виду?
Руст.
Саня, привет!
Ну насчет имен - у тебя никогда не было ситуации, когда есть человек 10 приблизительно на одной иерархической ступеньке? И все сисадмины? И все как один - с амбициями? Вот тут и начинаются игры ;)
Насчет консультанов я прав, поверь мне. Мы их приглашаем, но проблема в том что им отдается и дизайн, и внедрение - а тебе оставляют поддержку. А как нормально поддерживать продук, если ты не участвовал в проекте с первых шагов?
Руст.
Ок по именам понял тебя, пришли к амбициям, НО если есть 9 сисадминов у них есть начальники? должны быть предположим 3 сисадмина у каждого 1 начальник, итого трое, у этих троих тоже есть начальник, каждый сисадмин обязан дать обоснование своему наименованию и в письменной формы выложить руководителю, тот пусть сделает микс из трех обоснований
да сразу оговорюсь, когда я работал в ББХ (шведская контора) там именно так все и происходило
как итог наверх к одному поступало три почти одинаковых предложения
и еще митинговать можно долго и много, а вот на бумаге (мылом) писать не каждый хочет, ибо лень ;)
теперь по консультациям, если у вас народ приглашаеться только как разработчик это одно, если как разработчик и саппорт это совсем другое
приведу тебе пример из своего опыта, у меня есть 2 комплекса один МОНОЛИТ это бух и иже с ним и ИЗОТРОП все что относится к производству, так вот у меня каждый комплекс обслуживает по одному человеку, который по сути есть диспетчер, принял запрос от юзера перевел в понятную для разраба форму и отослал, тот выполнил изменения, исправления, юзер принял. И ВСЕ
недавно нам внедрили систему учета енергоносителей, есть такая штука ;)
там разраб решил сработать по той схеме что ты описал типа вот вам проект, и как он работает далее мне пофиг
ничего 4 месяца давления и переговоров привели к тому что он взял на обслуживание свой проект, чем и как я его давил не суть важно, важен факт
теперь у меня нет головной боли по тому что в этом отчете строка итого 14 шрифтом а не 18, юзер дал запрос на изменение, этот запрос подтвердил его руководитель, мы оформили заявку отослали, заплатили
илим если это был бок со стороны разраба (консультанта) то он делает нахаляву
кстати последний проект был переделан на 50% после ввода в эксплуатацию :) ибо народ хотел отмахнуться, типа мы дали вам а вы е...сь как хотите. Увы не вышло
в общем я так понимаю все зависит от подхода и от организации
Забыл добавить, по именам
так вот если Главный Ит директор принимал решения по именованию серверов то на 19 заводах компании все именовали только согласно ПОЛИТИКИ ИМЕНОВАНИЯ СЕРВЕРОВ И РАБОЧИХ СТАНЦИЙ большими буквами потому что именно так назывался документ
у меня этих документов в свое время было много
была даже политика именования должностей
2 Rust и Александр.
Все очень просто, там был пункт про священные войны... так вот, когда один из враждующих лагерей (не считая того, что я указал в линке) создаст подобное.. тогда и будем говорить. Дело в том, что на сегодняшний день компьютеры стали настолькор мощными, что решают множество задач. Проблема на сегодняшний день состоит в том, в каком виде людям предоставлять информацию. И тот линк, что я давал направлен на то, чтоб изменить представление о компьютерах и изменить саму работу с компьютером. (из демки все и так видно)
Привет, Андрюха!
Хм... Сложный вопрос... Кроме торжества технологии, этот рабочий стол должен представлять какую-то жизненную ценность с оптимальным соотношение цена/функциональность. Такой журнальный столик по цене компьютера - я бы не купил. Хотя если они реализуют все то, что обещали - вполне может быть. Но для нормальной жизни нам надо бы хотя бы три таких столика: в гостинной, спальне и у Самира (для начала).
У MS было несколько идей, которые потом потихоньку "закрылись". Каждая сама по себе была достаточно хороша, но как продукт - не вызывала большого желания купить/использовать. Те примеры, которые показаны в ролике - достаточно "синтетические". Именно для того чтобы показать лучшие стороны продукта. Если я ставлю стакан на стол, то я не собираюсь играться "бульбашками" или читать что они мне там пишет. Представь себе игру в преф на таком столике!? Я имею в виду компьютерную :) Как ты будешь карты прятать.
Я так понимаю МС в этот столик встроит еще Home Server. Если он будет стоить столько же, скольк и обычный дубовый - так и быть, куплю! :)))
Руст.
Rustam , почем дубовые столики в Лондоне? :-)
Привет, Олег!
Не поверишь: кофейные столики стоят столько же как и низкоуровневые лептопы - 200-300 фунтов :)
Руст.
Post a Comment