Pages

Wednesday 16 February 2005

UK: Занятия Самира в школе/Новые правила имминрации. 16 февраля 2005

Привет, народ!

 

Сижу скучаю в нашем втором серверном центре, расположенном в city, и так как начальства вокруг нет, пока ставится тестовый сервер на «лезвие», то я вот пишу вам письмо. Недавно ходил в школу, на встречу с учителем Самира. Не знаю как сейчас как на Украине (в мое время устраивались общие родительские собрания, на которых учителя устраивали «разбор полетов»), а в UK каждые родители  с ребенком встречаются с учителем «один на один». Если даже учителю есть что-то сказать плохое про ребенка, по крайней мере, никто этого не слышит, кроме самих родителей. Мы с Самиром пришли минут за 10 до назначенного срока, учительница была занята с другим отцом, и, пока я ждал, она дала мне посмотреть классные работы Самира. Здесь у детей в школе есть стопка тетрадей по разным предметам, и они храняться весь год в классе, в отдельном ящике, потом в конце года учительница составляет «профайл» ученика и отдает его родителям. Адская работа, наверное, скажу я вам. Так вот: полистал я работы Самира, порадовался за своего ученика. Ребенок – ну весь в меня J Никаких проблем с математекой и странным предметом, называемым здесь science, а с языком... У меня в свое время и с русским были проблемы, а тут – английский. Точнее говоря – с математикой все отлично, а с языком – похуже. И учительница сказала мне, что они начинают программу, расчитанную на 12 недель, для улучшения языковых навыков учеников. Будет приходить отдельный учитель, и заниматься по специальной программе с учениками, которые по тем или иным причинам испытывают определенные трудности. Так как это не школьная программа, и, как сказала мне учитель, она очень дорогая, в классе Самира из 10 учеников, которые нуждаются в помощи, школа выбрала 5, которые по крайней мере очень стараются учиться. «И,» - добавила учитель - «я знаю, что Вы (то есть я) тоже очень стараетесь и занимаетесь с Самиром дома, поэтому Самир был выбран для участия в этой программе». В этом, получается, есть отчасти и моя заслуга J. Самиру помимо обычных домашних заданий, которые дают на выходные, будут давать еще дополнительные на вечер и каждый день. Так что через 12 недель посмотрим, что изменится и насколько в лучшую сторону.

 

Об иммиграции...

Здесь скоро начнутся новые выборы, и народ усиленно муссирует тему иммиграции «в сторону закручивания гаек». Собираются ужесточить правила иммиграции, ввести систему баллов, как принято в Австралии. Самое значительное изменение, как мне кажется - это прекращение "цепочки иммиграций", когда кто-то один получает право на жительство в Англии, а потом перетягивает кучу родственников. Мне кажется, англичане уже поняли, что слишком много индийцев у них и с этим что-то надо делать. Меня может коснуться изменения в Indeginite leave to remain: собираются увеличить срок пребывания в стране с 4-х лет до 5-ти, и по окончанию этого срока Home Office будет смотреть, насколько важен человек для UK (специальность, образование и т.д); надо будет сдать экзамен по английскому языку, причем подчеркивается, что английский должен быть excellent и т.д. Будет обидно, если я "пролечу". Хотя я все-такие надеюсь на добропорядочность англичан: обычно они, если вводят новый закон, то вводят его действие через несколько лет, чтобы народ успел "сманеврировать", или применяют закон только для тех, кто вьезжает в страну. Вообщем, мне надо продержаться 1.5 года и надеяться, что в отношении меня законы не поменяются.

 

Засим раскланиваюсь,

Рустам.

0 comments:

Post a Comment