Привет, народ!
Мы уже это пережили, но другие школьники последствия будут ещё долго “расхлёбывать”. Наша Алиска в этом году закончила школу. Обычно в выпускном классе занятия в школе заканчиваются где-то в мае – им как-бы даётся время на подготовку к экзаменам в июне. Но в 2020 всё пошло наперекосяк: из-за КОВИД-а экзамены отменили, а потом британское министерство образования долго всех мурыжило, не давая понять, как же школьники получат оценки.
В Британии достаточно интересная система: школьники сдают экзамены по выбранным предметам (А-levels), потом их централизованно проверяют. Но затем “нормируют”: т.е. смотрят, какой процент правильных ответов по стране, это становится средним баллом – “С”, кто сдал лучше – “B”, “А”, ниже – “D”, “E” и “F”. Но если экзамены не сдаются – то как нормировать!?
Министерство образование нашло выход (как ему показалось): учтём тестовые экзамены, которые проходили в школах в январе; потом попросим учителей оценить какие оценки ученики могут получить. Но чтобы не дать возможность учителям завышать оценки, “накатим” сверху алгоритм, который будет принимать во внимание статистику, какие оценки получили школьники в предыдущие года по предметам. Типа если раньше у учеников данной школы получалось сдавать хорошо экзамены, оценки от учителей не будем особенно снижать, если результаты будут плохие – то, соответственно, в этом году они не могут существенно улучшиться. Чтобы ещё больше усугубить ситуацию, оценки решили объявить в обычное время – в конце августа, хотя, если подумать, ничего не мешало это сделать и пораньше, не заставляя детей ждать целое лето.
Когда пришли результаты, многих детей, в том числе и Алису, ждало огромное разочарование: баллы были занижены и в результате чего многие не попали в университеты, в которые они подали заявки! Школьники чуть ли не подняли “восстание”, в прессе тема оценок затмила всё остальное. Министерство образования изначально отвечало, что всё правильно, алгоритмы должны были правильно предсказать результаты. Потом после того, как “всплыли” совсем вопиющие случаи оценок – когда некоторые получали “F” (“Fail”, или 2-ка по нашему) по экзаменам, по которым они рассчитывали получить “С”, министерство решило немножко “сдать назад” и разрешить оспаривать результаты. Правда, такие основания объявили, что это было практически невозможно сделать.
Бедная наша Алиса почти целый день проплакала после того, как объявили оценки - университет Ланкастера, куда дочь хотела попасть, на основе этих заниженных результатов отказал Алисе.
В конце августа был полный дурдом: так как многие дети не попали в свои университеты по выбору, школьники начали пытаться попасть в другие университеты. Алиса тоже попыталась пробиться в другие университеты и получила место Royal Holloway, который даже попадает между 20-ми и 30-ми позициями по разным рейтингам. В принципе, неплохой университет, 40 минут от дома на машине. Хотя для Алисы это было очень большим разочарованием. После некоторого времени девочка смирилась, начала уже оформляться в общежитие и готовится в учёбе.
Но на “бедное” Министерство образования продолжали давить и дети, и родители. У нас в августе даже про “Брекзит” забыли! И Министерство сдалось! В сентябре объявили что оценки, выставленные “алгоритмом” будут отменены и всё-таки будут ориентироваться на предсказанные учителями результатами.
Снова дурдом! Ведь многие университеты уже прошли через процедуру набора и добора студентов (так называемый “clearing” – когда школьники, не попавшие в учебное заведение по своему выбору подаются в другие университеты, в которых остались места). Но, хвала Аллаху, Алиса проинформировала Ланкастер, что она будет оспаривать оценки и её место как-бы было зарезервировано. Как только пересмотрели результаты, университет прислал емейл Алисе что ей предложено место! Мы как раз были в отпуске на Корфу, когда Алиса получила тот емейл. Снова слёзы, но уже радости :)
Наша студентка уже изучает так называемый “PPE with placement year” (“политика”, “философия” и “экономика” с годом стажировки). После второго курса Алиса с помощью университета будет искать работу, чтобы проработать год, набраться “уму разуму” и потом вернуться ещё на год в университет доучиться на “бакалавра”. Планирует заканчивать “магистра” – это ещё год, но рассматривает возможность и выучиться на магистра в другом университете.
Сейчас Алиска уже почти месяц живёт на кампусе Ланкастера, наслаждается самостоятельностью. Традиционно в Англии первый год студентам предоставляется общежитие, но после первого курса они должны будут съехать и снимать жильё.
Общежитием в Ланкастере мы остались очень довольны: Алиску “прикрепили” к Pendle colledge, видно было, что там был недавно сделан ремонт. Всё свежее, даже куча розеток с USB-портами! :) Мне очень нравятся как живут студенты. Я всегда думал что мне в своё время повезло с общежитием в Обнинском ИАТЭ: блочная система - 2-ка и 3-ка, душ, туалет и кухня на этаже на 7 секций. Здесь же у каждого своя комната, полностью меблированная: диван, кровать, кресло, стол, полочка, шкаф и по мелочи. На этаж – секция из 8 комнат, по два душа, два туалета плюс общая кухня, в которой два холодильника, две морозилки, микроволновка, чайник и т.п. Т.е. с бытом проблем нет, пообщаться – большая кухня, хочешь уединения – уходишь к себе в комнату.
Кампус Ланкастера расположен за городом, но Алиске этим университет и понравился. В город по расписанию ходят автобусы. Местный супермаркет (Sainsbury’s) вообще придумал отличную вещь: в среду в город и обратно ходят автобусы для студентов до магазина. Если потратил больше £5 – проезд бесплатный :)
Самир тоже неплохо устроился :) Он закончил три года на бакалавра в университете Эссекса. Планировал там остаться на магистра, но как-то в последнее время это университет в рейтингах “съехал” с 20-30 позиций до 40-50! Поэтому мы стали “дёргать” сына чтобы он рассмотрел и другие варианты. Как-то ему повезло, но на магистра он будет доучиваться в университете Лафборо, который входит в 10 лучших университетов Англии (Ланкастер тоже, поэтому Алиска так туда рвалась). Нашли ему очень неплохое жильё (снимает комнату) буквально через дорогу от университета, где он живёт ещё с 4-мя такими же студентами как он.
Так что у нас с Оксаной есть один спокойный год, когда дети пристроены. Мы по ним скучаем, звоним по Скайпу каждый день, но, чувствуем, что уже начинаем надоедать :) Надолго они к нам вернуться на Рождество.
А пока они учатся. Лекции – онлайн через MS Teams, на семинары или лабораторные можно ходить в университет, но группы ограничены. Плюс “студенческая жизнь” почти “умерла” из-за КОВИД-а. Из-за вируса у Самира не было церемонии окончания университета в Эссексе, очень надеемся что хоть в этом году мы попадём на церемонию, чтобы посмотреть на мальчика в мантии :)
Засим раскланиваюсь,
Рустам.
0 comments:
Post a Comment