Pages

Monday 21 June 2021

Экосистема пруда

Привет, народ.

У меня появилась новая любимая тема для блога – пруд :) Мы с Оксаной оценили расслабляющее действие природы: когда после работы можно сесть на скамеечке, поболтать; а вокруг птички поют, рыбы плавают… медитация! Особенно мне нравится туда ходить поздно вечером и учиться:

Я даже частично работать туда “переехал” – когда у тебя сплошные конференц-связи по Teams, то они гораздо легче переносятся если наблюдать за живностью, отключаясь от рабочих “глупостей” :)
Вот что меня очень удивило то это то, насколько быстро в пруду начала устанавливаться своя экосистема! Вон, куча стрекоз прилетела откладывать свои яйца:




Я так понимаю, что в будущем к обычным проблемам добавится ещё одна: как оградить мальков рыбы от личинок стрекозы! Посмотрел в инете фотографии личинок… брррр… “Чужой” ещё тот красавец! :)
”Драконы” у нас “жируют”! Те, кто на фейсбуке, знают, о чём я. Каким-то образом у нас в пруду завелись тритоны! Вот не было и бам – плавают, недавно с Оксаной насчитали аж четыре штуки! Я теперь понимаю почему древние греки считали, что жизнь зарождается из грязи :) Просто не представляю, как тритоны могли проникнуть к нам в пруд. Но уже прижились, жирнеют:

С тритонами, вообще-то, надо быть осторожным. Если бы у нас завелись хохлатые тритоны – то проблем мы бы потом огребли бы..! Хохлатые, в отличие от обычных “беспородных”, занесены в местный аналог “Красной книги”. Тогда с прудом нельзя ничего делать, что могло бы потревожить этих хохлатых тритонов! Даже просто выловить и переселить в другой водоём – ни-ни! А вдруг они какую-то заразу подхватят! Я прочитал в и-нете, когда искал информацию про тритонов, что люди купили дом и у них почти под дверью в сад был какой-то заброшенный небольшой пруд размером с большую лужу. Так как у них была 4-х летняя дочь и они к тому же ожидали ещё одного ребёнка, то для них этот пруд представлял потенциальную опасность: ребёнок мог случайно туда упасть с разными последствиями. Они решили просто “продлить” патио и закрыть этот пруд. Подали заявку на разрешение в муниципалитет (тут всё делается через бюрократию), к ним приехали и… вуаля! Нашли хохлатых тритонов! Семье пришлось “выкашлять” £2,500 чтобы сделать пруд в дальней части сада и переселить туда этих товарищей! :)
А у нас недавно я углядел вот это:


Честно говоря, не знаю точно, то ли это головастики, то ли дети тритонов. Но нам кажется что это – рыбки, из икры наших карпов кои! И их достаточно много! Мы за ними следим, они уже выросли где-то до сантиметра, всё больше напоминают рыб. Если так дело пойдёт – откроем бизнес по выращиванию карпов :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment