Pages

Sunday 19 December 2021

Бустерная прививка от КОВИД-а

Привет, народ!

Три дня назад пошёл и сделал себе “бустерную” прививку от КОВИД-а. Первая инъекция была в конце апреля, меня тогда “проколбасило” капитально. Второй укол был в конце июня. Слава Аллаху, КОВИД-ам я не болел даже в мягкой форме, несмотря на то что приложение NHS COVID-19 пару раз предупреждало меня, что я был близко к кому-то кто потом заболел.
А тут, как вы знаете, начал бушевать новый штамм вируса – Омикрон. Практически через неделю после того, как его “опознали”, количество заражённых в Британии подскочило с 30 тыс. в день до 90 тыс.! В три раза! Но что радует – уровень смерти не изменился. Можно предположить, что низкий уровень смертности из-за того, что те кто могли умереть – “отправились в мир иной” ещё в первую “волну”, но скорее всего это результат почти поголовной вакцинации. В январе этого года  умирало по 1400 человек в день и это вынудило правительство ввести тотальный карантин во второй раз. Сейчас такого нет, хотя снова ввели требование носить маски в публичных местах. Честно говоря, мы и так продолжали надевать их (и ~50% других людей) в магазинах, метро и т.п., так как уровень заражения никогда у нас значительно не снижался. Как я уже говорил, у нас высокие цифры заболевших вполне можно объяснить наличием бесплатных тестов и тем что люди вполне охотно проверяются при наличии минимальных симптомов.
Поэтому когда объявили, что люди после 40 могут записаться на “бустерную” прививку, то я сразу же это сделал для себя и Оксаны. Причём “слоты” для вакцинации “улетали” моментально: я себе зарезервировал время и дату на 15 декабря, затем потратил час чтобы выяснить, сможет ли Оксана пойти на прививку в тот день, и когда попытался выбрать ей время – было доступно уже только 23 декабря (Алиску, между прочим, пригласили на третью прививку в университете, не дожидаясь пока она сама запишется). Затем практически сразу правительство сказало, что все старше 18 лет могут тоже получить вакцинацию и Самир сумел записаться на прививку. Правда, ему пришлось ехать в другой город в госпиталь, но это недалеко от нас и вчера он тоже привился.
Меня “кололи” в аптеке. У нас тут вакцинация проходит ударными темпами и в любых мало-мальски приспособленных для этого местах. Так как первая прививка у меня была Астра-Зенека, я хотел чтобы меня привили мРНК вакциной – я прочитал, что эффект от комбинирования разных типов прививок обеспечивает лучшую защиту. Оказалось, что для “бустерной” вакцинации у нас применяются Модерна и Пфайзер, так что всё складывалось как мне надо было. Когда я пришёл на свою прививку, в аптеке была очередь аж на улицу! Но вышла девушка, спросила кто записан на прививку – оказалось что кроме меня и ещё двух человек остальные просто пришли без записи. Потом услышал что работница аптеки кому-то объясняла, что можно прийти утром или вечером в определённые часы и если есть “свободные” вакцины – привиться. Нас – тех, кто по записи, провели в начало очереди. Традиционная проверка: имя, фамилия, дата рождения – и в кабинет получать иголку в плечо :) После укола дают “стикер” со временем – когда можно будет уйти из аптеки. Такого раньше не было :) Я наклеил стикер себе на свитер и сел на один из стульев в помещении. Время от времени кто-то из работников аптеки проходил, “считывал” время на наклейках и говорил людям, что они они могут идти. Видимо, контролировали возможные аллергические реакции.
Когда я вернулся домой, то планировал продолжать дальше жить нормальной жизнью: вечером пойти в тренажёрный зал с Оксаной и Самиром, на следующий день – на дзюдо. Я уже как бы “переболел” после первой прививки, то ожидал что со мной ничего не будет. Но вечером как-то почувствовал себя нехорошо: слегка болела голова, слабость. Решил, что в зал я не пойду. А на следующий день мне было хуже: кружилась голова, чувствовал себя уставшим, слегка подташнивало… Вроде бы не критично, но было очень “некомфортно”. Дзюдо пришлось пропустить. Но работать и готовится к следующему экзамену по Office365 можно было, хоть и с трудом. Хорошо ещё что Маркус не сильно гулять хотел, мы с ним только по парку “крутились” и возвращались домой. Утром третьего дня я уже себя чувствовал прекрасно.
Алиска сказала, что у неё тоже после “бустера” сильно болела голова – ей даже пришлось принять таблетку ибупрофена. Самир вроде бы вчера был нормальный, посмотрим как сегодня.
Так что я и дети уже “перечипировались”, в NHS app у меня на следующий день появилась запись о “бустере”:

Надеюсь, в следующем году мы снова сможем путешествовать. Многие страны уже начинают требовать, чтобы после последней прививки было не более 9 месяцев, поэтому “окно” для поездок мы таким образом “расширили”.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment