Привет, народ!
Пост первый: “Отпуск во Франции – начало…”
Пост второй: “Отпуск во Франции – деревня Veules-les-Roses”
Третий пост: “Отпуск во Франции - деревня Honfleur. Часть первая”
Четвёртый пост: “Отпуск во Франции - деревня Honfleur. Часть вторая”
Пятый пост: “Отпуск во Франции – о разных “вкусняшках”
Шестой пост: “Отпуск во Франции – деревня Hongfleur. Часть третья”
Седьмой пост: “Отпуск во Франции – деревня Honfleur. Часть шестая”
Восьмой пост: “Отпуск во Франции – церковь св. Леонарда в Honfleur”
Девятый пост: “Отпуск во Франции – церковь св. Катерины в Honefleur”
Десятый пост: “Отпуск во Франции – часовня св. Грейс”
Одиннадцатый пост: “Отпуск во Франции - пляж в городе Trouville-sur-Mer”
Двенадцатый пост: “Отпуск во Франции – музей гобелена Бею”
Продолжаем рассказ о Бею и музеях в этом городе. Там три основных музея: “музей гобелена” (о котором я рассказал раньше), музей высадки союзников в Нормандии (в который мы не пошли) и третий – музей искусства и истории Бею. В последний мы решили забежать, так как он показался нам интересным. Кстати, для экономии средства в любом из музеев можно купить билеты сразу в два или в три музея – так выходит дешевле.
Сразу хочу сказать, что музей выглядит как некая “солянка” экспонатов. Там и археологические артефакты, статуэтки, картины… Я так понял, много чего музею было пожертвовано из частных коллекций, поэтому “получилось то, что получилось” :)
Начинается всё с истории региона, первые поселения и выставлены домашние предметы:
Потом период правления римлянами:
И дальше плавно перетекает в века завоевания Англии нормандцами, там даже есть “цитата” из гобелена Бею:
Если я правильно помню, это потому что регион обеспечивал военную экспедицию оружием. В частности, на витрине был представлен наконечник копья. Это всё на первом этаже. Поднимаешься на второй и попадаешь в выставку картин:
Некоторые картины вводили в задумчивость:
Я думал что эта картина изображает архангела Петра (ключ) и архангела Михаила (меч), но, оказалось, что это совершенно левые люди, даже не святые. По крайней мере я это прочитал к объяснению к картине.
Чтобы не было уж совсем скучно среди картин ;), в музее придумали маленький “аттракцион”: каждый желающий может попробовать себя в форме “портрета”. Поставили две ширмы, в передней – квадратная рама с отверстием, а задняя – просто тёмный фон. Заходишь между ними – и картина готова (корону там тоже предоставляют :)):
Пройдя все комнаты с картинами, попадаешь в последний зал. Если не ошибаюсь, он когда-то использовался как зал заседаний суда:
Самое интересное в нём для меня были стены :) Мне так они понравились, думал, были отделаны розовым мрамором или какими-то шёлковыми обоями. Но когда я подошёл вплотную, то увидел, что они просто так покрашены! Но “мимикрия” под мрамор полная!
Если пройти дальше за судейский стол через двери слева или справа, то попадаешь в небольшую часовню, сделанную во времена Ренессанса! Вот там всё “натюр” в плане отделки:
На следующем этаже экспозиция, посвящённая кружевам. Мы уже когда-то знакомились с производством кружев в Аленсоне, но было интересно снова посмотреть как их делали:
Ну очень сложная и кропотливая была работа у женщин:
Это надо же было со стольким количеством нитей управляться, чтобы сшить что-то подобное этому наюбнику, например:
Ещё большая экспозиция была об выпуске фарфора в районе Бею. Подробно описывалось переход от одной технологии к другой: глина, пигменты и прочее. Соответствующим образом менялась керамика:
А когда в Европу пришла мода на всё ориентальное, фабрика быстро переориентировалась на изменившейся спрос и стала выпускать “контрабандный товар”:
В конце мы обнаружили, что музей скоро закрывается и нам надо было уходить. Но удовольствие мы от него получили. Будете в Бею – не поленитесь, зайдите туда.
Все фотографии здесь.
Засим раскланиваюсь,
Рустам.
0 comments:
Post a Comment