Pages

Tuesday 25 June 2013

“Клиент всегда прав”

У Леши совсем недавно был свежий пост :) про то, как ему бесплатно заменили порвавшиеся ботинки. Не в наших экс-СССР привычках ожидать что-то хорошее от кого-либо, но в здесь такие чудеса встречаются сплошь и рядом.
В Англии прогрессивная шкала налогов и часто бывает, что когда меняешь работу, бухгалтерия начинает высчитывать тебе налоги с зарплаты по коду, который налоговая часто назначает приблизительно. Т.е. предполагается, что ты заработаешь “столько и столько” денег, поэтому должен платить “вот такой” налог. Потом в конце финансового года производится более точная оценка шкалы налогов.
В этом месяце налоговая добровольно прислала Оксане чек и письмо, в котором говорилось, что она переплатила налоги и они возвращают часть денег. Довольно внушительная сумма. Мелочь (ну, не мелочь) – а приятно!
У меня другая история. Возвращался на прошлой неделе с Лидса домой. Где-то посередине пути поезд встал, как вкопанный, простоял около 40 минут и затем нам объявили, что где-то под Peterborough какой-то человек (или несколько) зашёл на железнодорожные пути и последствия этого инцидента активно ликвидируют, но нам придётся выйти из поезда и ждать, пока всё закончится, на какой-то маленькой станции. Просидел я там с остальными пассажирами еще около часа, уже думал “перекладными” добираться на “ветку” Chiltern Railways, чтобы доехать домой минуя Лондон, но всё-таки ожидание закончилось и нам подали другой поезд.
К чему это я… в Англии пассажир имеет право на компенсацию части или полной стоимости билета, если он по вине железнодорожной компании опаздывает или его поезд задерживается больше определённого времени. Для поездов это более 30 минут (~20% стоимости билета), дальше зависит от ж/д компании (в Англии на разные направления работают разные компании). East Coast, которой я возвращался домой, за более чем двух часовое опоздание предоставляет 100% стоимости билета, причём в оба направления! Т.е. если есть билет “туда” и “обратно”, возместят полную стоимость, а не 50% – как стоимость “в один конец”.
Тогда я был в раздумьях, подавать мне компенсацию или нет – всё-таки задержка произошла не по вине железнодорожной компании. Ну, полез кто-то на пути – это как бы “форс-мажор”. Решил, что не буду заморачиваться. Но тут как раз по громкоговорящей связи объявили, что, мол, так-то и так-то, вот вам номер поезда, опоздание два часа, пожалуйста, подавайте на компенсацию. Мало того, по приезду в Лондон на перроне стояли сотрудники железнодорожной компании и всем раздавали буклеты с описанием необходимых действий и формой для компенсации. Я бы сказал, что меня чуть ли не насильно заставили это сделать, а билет до Лидс из Лондона “туда и обратно” стоит 249 фунтов. Недёшево, я вам скажу. Промолчали бы – сэкономили бы “круглую” сумму :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

2 comments:

GTPmike said...

Неправильные капиталисты какие-то. Настоящий капиалист, как известно, родного брата из-за доллара в ложке воды утопит!

Rustam Sydykov said...

Привет, Миша!

Они правильные, просто в Англии они зарегулированные законами и различными актам ;)

Руст.

Post a Comment