Pages

Tuesday, 17 December 2013

О пользе жалоб…

Привет, народ!

В очередной раз убеждаюсь в том, что в Англии можно и надо жаловаться, если есть основания (самый тяжёлый случай у нас был с дилером “Тойоты”, который не хотел менять нам машину). В бюрократической Великобритании любая уважающая себя компания должна иметь отдел по работе с клиентами, правила с чётко определёнными сроками ответа на письма и т.д. Если проблема не решена на этом этапе, можно пойти еще дальше: “ombudsman” для “ссор” с телефонными компаниями, поставщиками электричества/газа, недвижимости; “Financial Conduct Authority” (бывший FSA) для “борьбы” с банками и другими финансовыми учреждениями и т.д. В общем, есть где развернуться :)
Касательно моего случая: в этот раз я вернул £75, которые были заплачены за штраф за неправильную парковку. Дело было еще летом, когда друзья попросили меня сделать им фотосессию в парке. За парковку надо было платить, но в тот день парковочные автоматы не работали и, естественно, я машину просто оставил на стоянке, встретился с друзьями, пофотографировал, прогулял Маркуса и благополучно уехал домой. Всего в парке я провёл около полтора часа.
Где-то через месяц к нам приходит письмо от частной фирмы, которая занимается взиманием штрафов за неправильную парковку на частной территории.  Я еще тогда был отпуске на Украине и даже не мог вспомнить, где и когда это я так припарковался. Попросил Оксану заплатить штраф, иначе через две недели пришлось бы платить £150. Когда приехал, долго “тупил”, за что мне штраф. Та стоянка в парке была, оказывается, на частной территории. Когда наконец-то до меня “дошло”, за что меня “наказали”, я решил бороться за свои “кровные”. Созвонился с друзьями, которые со мной были в парке и они мне выслали фотографию парковочного автомата:

V__E3C0

Затем я написал письмо в котором обрисовал ситуацию, приложил эту распечатанную фотографию и отправил по указанному адресу службы жалоб той частной фирмы, занимающейся штрафами. Где-то недели через две мне от них пришёл краткий ответ, подтверждающий мою точку зрения и приложенный чек на £75 :) Мелочь – а приятно! :) Так что жаловаться финансово выгодно и полезно для самочувствия :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

2 comments:

Eugene Antimirov said...

Круто!

Rustam Sydykov said...

Привет, Женя!

Спасибо! :)

Руст.

Post a Comment