Pages

Wednesday 11 March 2015

The Historical Museum в Осло

Привет, народ!

Продолжаю дописывать о своих туристических походах по Осло. Чувствую, что больше у меня такого свободного времени не будет, так как проект наконец-то сдвинулся с мёртвой точки.
Последним музеем, который я посетил в Осло, был музей Истории и Культуры. Чтобы не “стонать” по ходу рассказа, сделаю это сразу :) Музей, как и остальные музеи в Осло, поразил меня некоторой своей неадекватностью: экспозиции, относящиеся к разным эпохам и странам, могут соседствовать рядом и производят ошеломляющее впечатление. Я один раз оказался в комнате, рассказывающей о древней Греции и, пройдя через дверь в другую комнату, оказался на выставке коренных народов Америки, а потом попал ещё в одно место, которое рассказывало о спасении “золотого запаса” Норвегии во время Второй Мировой войны, а затем – на выставку сами/алеутов! Голова шла кругом! :) Ну бог с ним!
Первый этаж – это то, что стоит просмотреть в этом музее. Там расположена выставка оружия, предметов быта и т.п. времён викингов и ранее. Как вы может уже знаете, викинги никогда не носили шлемов с рогами. Их оружие, шлемы, щиты и прочее выглядели вполне в духе того времени:

К сожалению, многие предметы плохо сохранились, поэтому чтобы понять, как они выглядели раньше, приходилось сильно напрягать воображение. Было бы интереснее, если бы музей рядом с оригинальными экспонатами поместил бы ещё и их реплики. Забегая вперёд скажу, что так было сделано в экспозиции викингов.
Очень много в музее было представлено предметов из дерева, которые собрали со всех сторон Норвегии. Резные кресла, резные порталы церквей. Была даже комната, на потолке которой был представлен расписной потолок церкви. Я чем-то приглянулся служительнице музей и она обратила моё внимание на этот потолок – сам я не догадался бы задрать голову наверх :) Должен вас успокоить: норвежцы – не вандалы, они этот потолок спасли из разрушавшейся церкви, которая уже больше не существует :)
Там же я обнаружил вот такие распятия с импровизацией вида Христа:

Второй дядечка забавный, не правда ли? :)
Была отдельная выставка, посвящённая именно викингам: как они жили, одевались и т.п. Вопреки расхожему мнению, викинги не воевали всё время, а занимались ремеслами, торговлей. Поэтому они и достигли таких успехов мореплавании. Разные экспонаты сопровождались мягкими аппликациями. Я их не всегда понимал, как, например, восьминогого коня:

Или вот эту эротику :)))

Но, собственно говоря, картинка не об этом. На стенде представлены броши, которые использовались при ношении одежды. Особенного интереса они у меня не вызвали, пока не увидел вот эти “манекены”:

Т.е. бретельки платья закреплялись вот такой брошью-заколкой. Пуговицы в то время, видимо, не были распространены.
Мужские плащи носились с помощью булавок гигантских размеров как на фотографии вверху :), либо вот так:

Крайне просто, но эффективно.
Боюсь повторится, но и в этом музее мне не хватало пояснений об экспонатах. К примеру, вот на этом дисплее были представлены наконечники стрел. Про это было так и написано: “наконечники”:

Но почему они такой странной формы!? Поиск по инету дал возможные варианты: для охоты на птицу или срезание такелажа. Для чего именно применялись вот эти – не знаю… Наверное, всё-таки для охоты. Для разрезания верёвок, как мне кажется, нужен более массивный наконечник.
Ну и быстренько по другим экспонатам, которые мне показались интересными. Как я уже упомянул, в музее есть выставка об индейцах средней Америки. Томагавк, оказывается, достаточно большой:

Почему-то из детства, наверное от фильма “Чингачгук – die große Schlange” мне казалось, что у томагавка должна быть короткая ручка. Ан нет. Вполне нормальный боевой топорик.
О норвежских чукчах :) Видел вот такого инопланетянина:

Могу ошибаться, но, по моему, конструкция на голове сами (народ такой в Норвегии, живущий на севере) – это аналог солнцезащитных очков.
А если подняться на последний этаж музея, то попадаешь в Японию и Китай. Небольшая комната, но очень плотно упакованная экспонатами из этих стран.
Как же без катан!?

Плюс полные доспехи самураев:

Если кто-то не обратил внимание – в комплект входит маска для нижней части лица со смешным носом и усами.
Если честно, хотелось в этой части музея “залипнуть” так же, как и на первом этаже, посвящённому викингам. Столько интересных вещей… поражала тонкость отделки. Я очень долго рассматривал вот это платье:

Оно, на самом деле, состоит из множества элементов, соединённых между собой таким образом, что создается впечатление цельного платья: части воротника соединены в воротник, который крепится к верхней части платья, которая в свою очередь состоит из различных полос и т.д.
В общем, несмотря на некоторую безалаберность, музей всё-таки оставил хорошее впечатление. Все фотографии можно посмотреть здесь.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment