Pages

Saturday 30 July 2016

Дзюдо ne-waza

Привет, народ!

Ну даже не знаю, как начать. Так что-ли: “Может сложиться впечатление, что кроме соревнований по дзюдо у нас в жизни ничего не происходит” :D Я сменю тематику, но о соревнованиях дзюдо ne-waza (борьба в партере) просто обязан написать для родителей на приоритетной основе ;) Хотя, с появлением у них фейсбука, можно с блогом не спешить.
В июле у нас в центре дзюдо традиционно проводятся соревнования по борьбе в партере (ne-waza). Это когда схватка начинается стоя на одном колене. Я уже рассказывал про это, так что не имеет смысла останавливаться на этом подробнее.
В этот раз я подал заявку на участие в двух категориях: “начинающие”-до “зелёных” поясов в весе до 73 кг. и “открытая” категория для дзюдоистов в возрасте от 33 до 45 лет. Во второй категории ограничений не было по поясам, только по возрасту.
В своей категории я отборолся сравнительно неплохо: нас было 5 человек, до финала я дошёл довольно уверенно, практически всегда контролируя схватки и выиграл все четыре свои боя иппоном (на удержании). В финал я вышел уже довольно измочаленный. Как бы я о себе хорошо не думал, но возраст уже даёт себе знать. Плюс во второй схватке у меня “клацнуло” колено – снова дала знать о себе старая травма. Я настолько неудачно дёрнул ногу, что, будь это стандартные соревнования, я бы отказался от дальнейших боёв. Но в партере это можно потерпеть и у одноклубника одолжил бандаж на колено, так что было уже не так страшно за связки.
А в финале я боролся с молодым крепким парнем. Пошустрее меня и, не смотря на то, что боролись мы сначала на равных, но в конце концов он меня вывел на удушающий. Я сам сплоховал, сделал ошибку и предоставил ему возможность захватить лацкан моего кимоно. В любом случае, моё “серебро” душу мне согрело :))

А после этого я стал дожидаться своей второй категории. Честно говоря, больших надежд не питал, но думал отделаться легко: мне сказали, что в моей категории, кроме меня, был ещё “чёрный” пояс 2-й дан и “коричневый” пояс. Ну, думаю, два боя я выдержу, получу хоть “бронзу” и поеду домой :) Не тут то было! Смешали три категории: до 66 кг, до 73 кг (где я был) и до 81 кг. Я уже был полумёртвый после первой части, а тут мне предстояло провести 2 боя в своей категории и 6 вне-! Честно говоря, хотелось просто сдохнуть сразу же, чтобы не мучиться :)
Когда начал соревнование, то сразу же понял, что легко не будет. “Черные пояса” даже из категории до 66 кг. просто “вытирали” мною маты. “Коричневый пояс” сумел придушить меня в “гарде” – я тупо не мог сорвать его захват на удушающий. Просто лось какой-то был! С “черным поясом” в моей категории, который получил “серебро” я боролся практически в доминирующим положении. Но сам сдуру не зафиксировал его хорошо, когда переворачивал его на спину и буквально оказался под ним на спине на пару секунд! Я вышел из удержания, но очко на мне он заработал и ему досталось “серебро”. Мне надо было просто не метушиться, а дождаться чтобы рефери прекратил схватку и, таким образом, не быть перевёрнутым на спину. Ну, это приходит с опытом. В следующий раз будет лучше :)
Когда я уже думал, что я всё-таки смогу дожить до конца соревнований, в предпоследнем бою другой “лось” весом до 81 кг. навалился на меня, когда я лежал на боку и как-то не перевернул, а сдвинул меня по горизонтали. Вот тут либо межрёберная мышца, а может и ребро не выдержало и продолжать дальше я оказался не в состоянии. С татами меня уже уводили под руки, фельдшера скорой помощи дали мне “заморозку” и минут десять я валялся с ней на рёбрах. Вторую неделю боюсь кашлянуть или чихнуть. Сразу же в “мозги” боль простреливает. Даже колено более-менее прошло, а вот рёбра – нет :(
Так что “бронза” – за мужество :)

Смешно, но рефери надо мной подшучивали, спрашивали, где дети, почему они не пришли меня поддерживать. “Клуб” дзюдоистов такой небольшой, что все давно уже друг друга знают. И рефери, и дзюдоисты и даже родители молодых дзюдоистов. Уже примелькались :) А уж моих спортсменов за долгие годы соревнований все рефери давно запомнили. 
С одноклубниками:

У нас всех “бронза”, но, как я убедился, уровень сложности соревнований и мастерства дзюдоистов возрастает по экспоненте. Мою самоуверенность после первой категории как ветром сдуло :) Но ничего, ещё два года и я смогу участвовать в соревнованиях уж совсем для “старых пердунов” – в категории после 45 лет :))) Может, там хоть себя покажу :D

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment