Pages

Sunday 8 January 2017

Samsung Gear360 – что это камера делает плохо

Привет, народ!

Продолжение моего поста о камере Samsung Gear360. Хочу объяснить, почему я решил вернуть эту камеру несмотря на хорошие впечатление о ней.
Дело не в том, что она делает – она делает это хорошо. Дело в том, что Gear360 не умеет делать или делает это плохо. Это определяет её полезность для меня, по крайней мере. Самым важным критерием является отношение “возможности/стоимость”, так даже при цене £175 мне кажется, Gear360 для меня является дорогой игрушкой. Повторюсь ещё раз: для меня. Для кого-то другого Gear360 может быть очень полезной.
Когда я заказывал камеру для тестирования, я надеялся, что я смогу использовать её в в большом количестве сценариев: как видеокамеру вместо нашей старенькой (почти 9 лет) Samsung VP-HMX20C, как фотоаппарат для быстрой съёмки вместо камеры на телефоне, может быть даже как веб камеру для Skype или SmartThings.
Про веб-камеру или камеру для контроля дома через SmartThings – забудьте. Не планируется.
Как фотоаппарат. Всё упирается в объективы “рыбий глаз” и сенсоры оптимизированные для съёмки видео. Gear360 откровенно не “тянет”. Фотографировал на кухне. За окном пасмурная погода, но у нас там очень много света. Рассеянный свет – это даже хорошо для фотографирования, но результат…

(Я использовал “зум”, чтобы уменьшить искажения на фотографии)
Линейные искажения, шумы (пусть и малозаметные). Программа съёмки на Samsung Galaxy S7 Edge “убирает” множество опций (такие как выбор диафрагмы и т.п.), которые не поддерживаются для Gear360. В результате получается какая-то “мыльница” с объективом, предназначенным только для широкоформатной съёмки. Прибавьте к этому необходимость держать камеру и направлять на объект съёмки одной рукой, а другой рукой держать телефон и управлять с него камерой. Хорошо что у человека два полушария – одно “процессорное ядро” отвечает за движениями руки с камерой, другое  - за управление телефоном :))) Цифровой зум – только двукратный. Что тоже не есть плюс. Даже при выборе максимального разрешения для фотографирования.
Для примера – фотография телефоном Samsung Galaxy S7 Edge (“макросъёмка”, все остальные параметры – на “автомат”):

Естественно, программное обеспечение камеры проводит первичную обработку снимка, но больше я никак её не обрабатывал.
Nikon D7000 с моим объективом для портретной съёмки, диафрагма 8, ISO 1600:

Фотография экспортирована в JPEG из NEF без обработки. Можно сказать, что при хороших условиях камера Galaxy S7 почти подошла к уровню любительских “зеркалок” :)
В случае, когда хочется немного “поиграться” с композицией и заострить на чём-то внимание, выделив это в фокус и размыв остальной фон, Gear360 выглядит совсем жалко:

Ну что это!? Какой-то кошмар. Можно было бы конечно обработать: “обрезать”, “размыть” фон, но делать для каждой фотографии я так не намерен.
Galaxy S7 Edge:

Лучше. Хотя по фотографии непонятно, что я хотел выделить надпись Gear360 и выбирал точку фокусировки на ней. Диафрагма типа 1.7, но особой “размытости” не наблюдается.
Nikon D7000:

Диафрагма 1.8 и видно, что она есть :)
В общем, как ни крути: хочешь нормальных фотографий – будь добр, используй нормальный фотоаппарат с хорошим объективом. Gear360 для фотографирования (кроме как панорамного) использовать не стоит, по моему скромному мнению.
Ну хорошо, а что у нас с обычным видео? Можно ли использовать Gear360 для видеосъёмки обычной жизни? Я не занимаюсь экстремальными видами спорта, не каскадёр, у меня нет самолёта или хотя бы спортивного мотоцикла (Оксана не разрешает :( :). Всё, что я снимаю: семейные праздники с друзьями, соревнования дзюдо и т.п. В этом плане для меня важно удобство пользования камерой и хороший “зум”, особенно на соревнованиях, так как мы часто сидим далеко от матов.
Вот как снимает Gear360 с максимальным “зумом” (аж х2):

Проблемы те же, что и с фотографией.
Камера на S7 Edge с 8-ми кратным цифровым “зумом:

В принципе, до 4-х кратного увеличения качество картинки очень даже ничего (за счёт использования максимального разрешения для видео), но потом качество резко падает и появляются “кубики”. Но я телефоном умудрялся пару раз снимать как дети боролись – получалось очень даже пристойно, я был удивлён.
Видеокамера Samsung VP-HMX20C:

Тут уж ничего не поделаешь: даже со старой электронной начинкой эта камера выигрывает за счёт объектива с большой диафрагмой и оптического “зума”.
Ладно, как насчёт самого видео в реальной ситуации? Я снял 360-градусов обзорное видео, когда мы с друзьями праздновали Рождество. Наша традиционная “развлекаловачка” для детей - игра под названием “передай подарок”:

К чему мне здесь хочется придраться: несмотря на то, что я снимал с максимальным разрешением, потом переконвертировал в 1440, я уверен, что в процессе не потерял качество изображения. Т.е. как выглядит чёрный цвет, полутона и т.д. На этом видео этого всего нет. Чёрный – только чёрный, нет никаких градаций. В результате все, кто одет в тёмные одежды, выглядят как будто одеты в тёмные “кляксы”. Т.е. вроде бы разрешение есть, но его как бы и нет. Какой толк видеть большое количество тёмных точек в высоком разрешении, если нет полутонов!? Плюс линейные искажения по краям…
Вот как снимает Samsung VP-HMX20C приблизительно при тех же условиях:

Как видите, тоже ей тяжело, но, по моему, она справилась лучше, хотя и с незначительным отрывом.
Ещё что мне не понравилось при использовании Gear360 при панорамной съёмке – то, что потом при просмотре приходится активно крутить видео, чтобы следить за чем-то интересным. Когда кто-то снимает видео, он это делает для тебя и можно спокойно расслабиться, следя за происходящим на экране.
Вот такое у сложилось мнение (очень субъективное).

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment