Pages

Thursday 5 January 2017

Samsung Gear360 – что это камера делает хорошо

Привет, народ!

Пару недель назад я получил письмо от Samsung/The Insiders, приглашающее меня принять участие в тестировании камеры Samsung Gear360. Предложили заплатить £175 депозита, которые будут возвращены по окончанию срока тестирования, либо я могу себе потом оставить эту камеру и тогда она обойдётся мне только в £175 вместо розничной цены £345.
Камеру я получил за неделю до Рождества. Можно сказать, Санта Клаус прислал мне её в подарок :)

Для тех кто не знает: Samsung Gear360 – видео/фото- камера с круговым обзором. Это достигается простым образом: у неё есть два объектива “рыбий глаз”, расположенные противоположно друг другу. Gear360 может снимать фото и видео используя одну фронтальную или заднюю линзу, либо обе вместе. Два видеопотока пишутся на MicroSD-карту, вставленную в слот в этой камере. Затем фотографии или видео можно скачать на телефон, опубликовать для просмотра на сервисах, которые поддерживают круговой формат. К примеру, фотографии можно публиковать на Facebook, Flikr. Видео – Facebook, Youtube. Это те, которые я знаю. Думаю, гораздо больше сервисов поддерживают формат обзора 360 градусов.
 

В технические детали особо вдаваться не буду, можно про них почитать на вебсайте Samsung. Скажу только, что камера может писать видео 3840х1920 и делать фотографии с разрешением 25.9MP. Gear360 “брызгозащищённая”, т.е. использовать для подводной съёмки её нельзя, но “обмывание” водой она выдержит.
Итак, что она делает хорошо. То, для чего она предназначена. Для обзорной фото- и видео-съёмки.
Обзорная 360-градусов фотография делается очень легко: на телефоне указываешь, что используется два объектива, делаешь снимок как при обычной съёмке… и всё! Фотография готова. Выглядит она как две круглые фотографии, спроецированные на плоскость. Если программа просмотра понимает этот формат, то она будет показывать фотографию в таком виде, что её можно двигать вверх, вниз, крутить и т.п. (щёлкните на фотографии мышкой, чтобы открыть её в Flikr и просмотреть как положено):

SAM_787_0009

Это  наш местный парк и мы с Маркусом на прогулке :)
Когда снимаешь что-то вдалеке, то фотография выглядит как будто ты сам смотришь вокруг. Если снимать что-то с более близкого расстояния, то видно, что при просмотре те предметы, которые перемещаются к краю, получают искажённые пропорции.

(щёлкните на фотографии мышкой, чтобы открыть её в Flikr и просмотреть как положено)
Что-то в этом есть… Особенно хорошо смотрятся фотографии улиц, ландшафты и прочее. При хороших погодных условиях :) Имеет смысл снимать с максимальным разрешением, чтобы было побольше видно деталей.
С видео, в принципе, ситуация такая же. Камера может снимать видео высокого качества (3840х1920) при использовании обоих объективов. Каждый объектив даёт картинку 2560 x 1440, которая при “склеивании” и даёт 3840 х 1920. Я так понимаю, программа Gear360 ActionDirector, которая идёт с Gear360, использует избыточные “пиксели” для “бесшовного” склеивания изображения.
Я снимал нашу традиционную игру “pass-the-parcel” (“передай пакет”), установив камеру на кофейный столик посередине комнаты (видео можно крутить со стороны в сторону или вверх/вниз мышкой или телефоном):

Видео снималось в максимальном разрешении, затем сконвертировал 9-и минутное видео в меньшее разрешение (1440x50Гц), так как, во первых - мой старенький Acer W700 i5-2.4GHz не “тянул” видео с разрешением в 3840, во вторых – хотелось проверить, насколько легко конвертировать видео. Так вот, 9 минут с 3840 до 1440 – порядка 4.5 часов на моем i5-2.4GHz :))) Больше так делать не буду :) Кроме того, видео в полном разрешении не по детски “жрёт” место на MicroSD-карте и батарею. По моим оценкам, 8GB уходит за 4-5 минут записи видео. Я “гонял” камеру около часа в режиме записи и передачи файлов на телефон для сохранения и осталось порядка 30% батареи.
Если хочется обычной видеосъёмки – можно выбрать одну из линз и снимать с меньшим разрешением, чтобы на дольше хватило и батареи камеры, и места на MicroSD.Так моя жизнь особого интереса не представляет, я поручил сделать какой-нибудь интересный клип Маркусу. С фото-штатива я снял “площадку” для крепления, прикрутил к ней Gear360 и всю эту конструкцию зафиксировал на ошейнике собаки изолентой :))

Маркус вроде бы не был особо недоволен или ограничен в движениях. Фильм снял, по моему скромному мнению, неплохой:

Что снимать выбирал, конечно, я. С телефона :) Камера “сопрягается” только с телефонами  от Samsung: Galaxy, Note и т.п. Программа на телефоне позволяет просматривать фото и видео прямо с Gear360 и скачивать файлы на телефон. Скачивание происходит, между прочим, по Wi-Fi Direct. А на компьютер можно сгрузить по Micro-USB кабелю или просто с MicroSD карты.
Суммируя всё вышесказанное:

1. Камера – не для повседневного использования, только если вы не занимаетесь активным спортом или 360-градусной обзорной съёмкой;
2. Gear360 достаточно компактная и сделана очень хорошо для целей и для людей, для которых она предназначена и подходит. Тут пожаловаться не на что. Активный спорт на природе при хорошем освещении; достопримечательности, которые важно показать общим планом – самые лучшие кандидаты на использование;
3. Минус – работает только с выбранными моделями телефонов Samsung: Galaxy, Note

В общем, камерой я очень доволен, просто она не для меня. Но кому-то может она быть очень полезной. В плане времени работы, соотношения цена/качество, функций – думаю, она вне конкуренции. Это мои личные впечатления, в инете можно найти массу более профессионально сделанных обзоров, начиная с распаковки, заканчивая детальным “обнюхиванием” камеры :)
В следующем посте я постараюсь поделиться почему мне эта камера не подходит.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment