Pages

Thursday 6 June 2019

Короткий отдых в Йорке. Часть третья – речной тур по реке Уз и кафе “Беттиз”

Привет, народ!

Первый пост: “Короткий отдых в Йорке. Часть первая”
Второй пост: “Короткий отдых в Йорке. Часть вторая – пеший тур по городу”

В Йорке мы старались быть туристами по “полной программе”: в список наших развлечений мы включили обзор окрестностей Йорка на туристическом катере и посещение кафе “Беттиз”.
Тур по реке длится около часа, есть несколько причалов в городе, откуда катера отправляются по разным маршрутам. Технически, это те же самые места, просто некоторые туры “выходят” за город. Вот на один такой мы и купили вечером билеты:

Если откровенно, то после того, как мы везде погуляли и прошлись с гидом по городу, ничего нового с катера мы не увидели. Те же самые достопримечательности, только вид со стороны речки :) Ну разве что за городом можно было понять, почему крепость Йорка была построена на выбранном месте – стены крепости с двух сторон были защищены руслами рек. В противоположной стороне “упор” экскурсии делался на защиту города от наводнений. Оказывается, когда зимой выпадает много снега и по весне он начинает таять, река Уз может сильно разлиться. Чтобы этого не произошло, за городом “зарезервированы” большие поля с шлюзами. Когда река сильно наводняется, эти шлюзы открываются и массы воды “блокируются” на время на этих полях за закрытыми шлюзами. Потом постепенно вода спускается. А так в обычное время за Йорком в той стороне ничего особенного нет:

В тот день, когда мы решили прокататься на катере, к вечеру сильно похолодало. И как мы не старались с Оксаной сидеть на верхней палубе, чтобы обозревать окрестности, на обратном пути мы спустились на нижнюю закрытую палубу, где просидели уже до конца.
В другой день мы так же себя “побаловали” посещением кафе “Беттиз”. Лена К. порекомендовала нам посетить это заведение для “afternoon tea”. У нас нет такого понятия как “чай после полудня” – это английская традиция пить чай с бутербродами, будочками и т.п. между 4 и 7 вечера перед ужином, который обычно в 8. Традиция появилась в середине 19-го века и была “популяризована” королевой Викторией. Поэтому, чтобы почувствовать себя в высшем обществе, надо обязательно пойти в “Беттиз”. Там можно “откушать” – чай, “скоунз”, пирожное и прочее, по цене хорошего обеда в ресторане :)
Кафе “Беттиз” было основано 100 лет назад и его можно посетить только в графстве Йорк. Чтобы попасть на настоящую “чайную церемонию” надо зарезервировать столик заранее. К сожалению, я “прощёлкал клювом” и мы довольствовались обычным местом со стандартным меню.

Чай тоже пили:

Я заказал себе “открытый сэндвич” со стейком, Оксана – что-то типа большого “деруна” с лососем. Мой сэндвич был вкусным, но по размеру как-то не совсем для здорового мужика, как я :) Вечером пришлось “догоняться” в “Нандос”.
Фотографии с “кораблика” здесь.