Pages

Thursday 14 January 2021

Карантин = лишний вес?

Привет, народ!

Скоро уже будет год как мы на карантине с небольшими перерывами. Дзюдо заниматься нельзя, тренажёрные залы большую часть года были закрыты. И вот результат:

Не подумайте, что в сентябре я вдруг резко набрал лишние 4-ре кг. Это просто я уже задумался, а чего это у меня вдруг появились “бока”. О Аллах! Я начал контролировать свой вес и понял, что “вектор движения” какой-то неправильный.
Я всегда был доволен метаболизмом: практически никогда мой вес не прыгал выше 73-74 кг. Это было важно, потому что на соревнованиях я выступал в категории до 73 кг :) Лучше быть самым тяжёлым в своём весе, чем самым лёгким в категории выше.
Ну так вот. Я думал, что мои работы по саду компенсируют отсутствие дзюдо и занятий в “качалке”. Судя по графику, я сильно ошибся в своём предположении. Но я задался вопросом, насколько я был неправ.
Данные по активности у меня с часов на Fossi Gen5 (Android Wear) и Xiaomi Mi Smart Band 4 “сливаются” в Google Fit, поэтому получить данные об активности не составляет труда (потраченные калории за месяц):

Если принять за отправную точку “Март”, то только в июне и в декабре я потратил за месяц меньше калорий, чем в марте. В июне-июле, когда открылись тренажёрные залы и мы с Оксаной начали ходить заниматься вместе, вес пошёл вниз.
Думаю, дело, как всегда, не в потраченных калориях, а во “входящих” :) Я пересмотрел как я “перекусываю”. До недавнего времени, например, в 11 утра я выпивал чашечку кофе с бутербродом: хлеб, масло и сыр. Сейчас только кофе. Плюс, когда дети были в университетах, я начал меньше готовить и заметно меньше стал есть. Сейчас, когда дети дома, это, конечно, труднее :) Но я начал готовить овощные супы-пюре: и разнообразие, и меньше калорий.
Для контроля веса купил “модные умные” весы, благо они сейчас стоят столько же, как и обычные:
Fitindex. Они ещё пока не как в том анекдоте: “умные весы, как меня увидели, сразу же спрятались под кровать”, но уже издеваются, обзывая меня обидными цифрами :)

Называют меня почти “жирным” :) Ну да ладно, зато с ними проще контролировать прогресс (к тому же они синхронизируются с Google Fit и другими программами):

Ещё я начал заниматься “аэробикой” на YouTube – на канале Fitness Blender куча бесплатного видео на любой вкус. 30 минут – и 350-400 ккал “улетают”. Но это не для меня – скучно. С нетерпением жду, когда же снова можно будет нормально заняться спортом.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment