Pages

Saturday 31 July 2021

“Пингдемия” КОВИД-а

Привет, народ!

У нас с 19 июля почти полная свобода: маски носить не надо, можно уже ходить по ресторанам, тренажёрные залы не требуют предварительной записи, контактные виды спорта – в полном объёме. Но люди всё-равно в помещениях почти все в масках – эпидемия КОВИД-а у нас не прекратилась, просто смертность в пределах 100 человек в день при количестве заражённых 50 тыс. (на пике) и сейчас упало до 26 тыс. в день. В принципе – жить уже можно.
Но одна “напасть” всех смущает: многие до сих пор на телефоне имеют установленное приложение, которое отслеживает с кем ты пребывал в непосредственной близости (порядка 2м и более 10 мин.), затем если кто-то заболел – все, кто были с заболевшим в контакте, получают от этого приложения “пинг” (уведомление) на телефоне. С тех пор как количество заражённых пошло вверх, число людей, которые получили такое уведомление, пошло на сотни тысяч. А если ты получил “пинг” – приложение так же говорит тебе, сколько дней сидеть в самоизоляции. Количество дней определятся от “точки” контакта с больным и максимум 10 дней. Т.е. если не повезло - тот, кто ввёл в приложение что он заболел, буквально в тот же день был рядом с тобой – надо будет все 10 дней сидеть в домашнем карантине. Если 9 дней назад – можно отделаться одним днём. В принципе, это носит рекомендательный характер, но люди стараются следовать этому правилу.
Я так тоже недавно попался: отвёз Маркуса к ветеринарам на операцию, приехал домой и мой телефон “обрадовал” меня вот таким экраном:

Т.е. от меня хотели 6 дней карантина. Я тут же записался на ПЦР-тест (PCR) и Самира с Алисой тоже – можно за раз трёх человек привести с собой, если получил такое уведомление. Оксане тогда посчастливилось -  её дома не было :)
ПЦР тест назначили мне в Лондоне, на час дня. Т.е. утром я получил “пинг”, в обед мы уже поехали тестироваться. Тест выглядел так: мы приехали на стоянку возле какого-то общественного клуба. Из машины не выходили, показали работнику, который нас встретил при въезде, на наших телефонах  QR-коды, подтверждающие запись на тест; затем меня попросили чуть-чуть приоткрыть окно в машине и через щёлочку забросили наборы для тестов. Показали место, где можно было встать. Распаковали наборы, дети эти тесты уже делали, а я – в первый раз. Должен был засунуть себе в горло, а потом глубоко в нос палочку с ватным тампоном. Бррррр. Затем всё запечатывается, мы едем на выезд, где на наших тестах сканируют штрих-код и так же через щёлочку забирают.
На следующий день пришли результаты: ни у меня, ни у детей КОВИД-а не обнаружилось. Ввёл результаты в приложение, но мне всё-равно сказали сидеть в карантине сколько там осталось (5 дней). Решил тогда изолироваться в “лёгкой форме”: в тренажёрный зал, магазины не ходить, но с друзьями мы раза два встретились, благо все уже привиты. Так что мы легко отделались.
А вот нашим соседям не повезло: несколько дней назад сосед получил уведомление, они поехали протестироваться и… КОВИД у него и жены. Дети в норме. Сегодня занёс соседу посылку, которую мне доставили по ошибке… ну как занёс – забросил в дом через порог :) Он открыл мне двери и сразу же убежал в глубь дома. Сказал, что серьёзных проблем нет, только у них с женой полностью отсутствует энергия,  и у него вдобавок пропало обоняние. Так что это не шутки – у них “пробило” две прививки, видимо, заразились этим дельта-штаммом.
Береги себя.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment