Pages

Wednesday 2 February 2022

На яхте в Портсмут

Привет, народ!

Недавно снова получилось сходить на яхте :)) Лёша (другой, не Лёша Ю., а который капитан яхты) набирал экипаж для перехода с бухты, где его яхта обычно “отдыхает”, в порт Портсмута, чтобы сделать “профилактику” мачты и т.п. После того, как Лёша одобрил мою кандидатуру, я предложил взять с собой юнгами ещё Лешу Ю. и Юру К. Как уже опытный “матрос” я знал, что никакого удовольствия не предвиделось, чего мне одному было мёрзнуть!? Ничего не подозревающие Юра и Лёша согласились :)))
Так как у меня уже был опыт выхода в пролив Ла Манша осенью даже при сравнительно высокой температуре, когда я намёрзся “по полной программе”,  ещё раз “задубеть” я не хотел, поэтому предварительно экипировался. И друзьям посоветовал. Первое, что я сделал – это заказал с Амазона
жилетку с подогревом от компактной батареи. Второе – купил ещё непромокаемые и непродуваемые штаны. Третье – вытащил из “загашника” свои тёплые ботинки для походов. Ну и взял с собой все тёплые вещи, которые у меня были, чтобы я свободно мог противостоять непогоде. Вся эта экипировка спасла меня от того холода, который поджидал нас в Ла Манше.
До “марины” нас с Юрой подвезли Лёша и Юля Ю. на своей новой машине (об этом напишу отдельно) и в 8:30 утра мы были уже на пирсе. Сначала Лёша и я отплыли на яхту на надувной лодке с электрическим мотором:

Электрические моторы уже везде! Лёша проконтролировал, как я управляюсь с лодкой и отправил меня подбирать на пирсе остальную команду. Когда все были на яхте, Лёша дал нам снова краткий инструктаж и мы уже яхтой подошли к пирсу, чтобы забрать кое-какие вещи и попрощаться с Юлей, которая на машине должна была поехать в Портсмут и там нас ждать:

И сразу в море!

Там сразу же произошла трансформация офисных работников в настоящих мужиков, которым не страшна стихия открытого океана (скажем так для красного словца)!
Вот оно какое лицо северной стороны:


Леша вначале был в игривом настроении:

Но посмотрите как за короткий срок превратился в моряка, который понимает, что море – это опасная, непредсказуемая сила:

Ну и кредо нашего капитана – “всегда”, Лёша уже давно “засолился” :)


До Портсмута мы шли около трех-четырёх часов. Парус не поднимали, потому что ветер был не в нужном направлении, а маневрировать галсами – мы бы до ночи добирались.
Что удивительно, но в проливе было достаточно много яхт. Я думал, что кроме нас мы больше там не будет, но многие воспользовались относительно спокойной погодой, чтобы выйти в море:



Как бы мы неторопливо не шли на дизеле, но через некоторое время мы приблизились к нашему конечному пункту назначения – порту Портсмута:


Справа – большой паром, который курсирует между Англией и Францией (либо с Испанией) входит в бухту, а слева такое “веретено” – это обзорная площадка для туристов. Я уже несколько раз видел её издалека, в этот раз повезло – мы зашли в порт и прошли мимо неё:

Вид с борта на “марину”:


При входе в бухту надо было быть очень осторожным, потому что Портсмут ещё и порт для Британского флота! Там у причалов стоят современные боевые корабли:

Шучу, шучу!
Мы видели авианосец “Королева Елизавета”:


С этого флагмана должны взлетать F-35 морского базирования, но не думаю, что это возможно, с этими “сараями” на палубе. Мы даже спорили, новый ли это авианосец или выведенный из строя, но потом “загуглили” бортовой номер и поняли, что это действующий корабль.
Возле авианосца “прятался” и корабль сопровождения – фрегат “Вестминстер”:

Тоже с какой-то палаткой на корме. Свадьбу капитана они там праздновали, что ли!? :)))
Дальше, в глубине, стояли более современного класса корабли флота Её Величества:

Если захочется рассмотреть их поближе, то ничего не выйдет. При входе в бухту везде таблички, что нельзя приближаться к элементам военной инфраструктуры и кораблям ближе чем 50 метров. За этим следит “водная полиция”:


В сам порт нам особенно было не надо – размер не тот :) Яхту надо было “отогнать” чуть дальше, в “марину” для яхт. Чтобы зайти в неё, надо было пройти через шлюз (он там чтобы компенсировать отливы/приливы) и как раз наша команда помогла капитану в этой крайне критической операции – мы были ответственны за швартовку яхты во время операции шлюзования:

Ну и чтобы потом пришвартоваться. В общем, переход завершился полным успехом, мы оставили Лёшу на Портсмуте – ему на яхте потом мачту снимали, а сами поехали домой.
Все фотографии
здесь.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment