Pages

Monday 7 February 2022

Тест-драйв Теслы (не нашей :))

Привет, народ!

Будущее постепенно становится всё-ближе и ближе. Я имею в в виду электрические машины. Хотя некоторые (Женя Я.) до сих пор скептически относятся к этому типу машин, я недавно твёрдо решил, что следующая машина будет электрическая. Не скоро, надо наш “кишкай” “укатать” по полной, но когда придёт время выбирать – то без вопросов, “электрику”.
А помог определиться тест-драйв Теслы 3, которую себе недавно приобрели Лёша и Юля Ю. Они прокатили нас на Тесле маршруту западный Лондон-Вотфорд-Хай Виком-“Новый лес” (заповедная зона)-Портсмут-Хай Виком-Вотфорд-Лондон. Суммарно 255 миль. Лёша стартовал с полной зарядкой из дома. Вот на основе одной поездки мои субъективные впечатления.
В электрических машинах меня всегда “напрягали” три основных момента:

1. Дальность поездки;
2. Скорость зарядки;
3. Оправдывает ли премиальная цена дополнительные “фишки”.

Ну что я могу сказать… 255 миль это гораздо больше, чем средняя поездка. Мы ехали в холодное время, когда в машине был включен обогрев, который “отъедал” дальность. Так же, ожидаемо, на расстояние влияет стиль езды. Когда Юра К. сел за руль и начал довольно по спортивному вести машину, “проецируемая” дальность езды на оставшемся заряде заметно упала. Потом я начал вести машину и так как у нас на “кишкае” двигатель - дизель 1.5л, который очень “ленивый”, то мой стиль езды – медленно разгоняться и тормозить “накатом”. Плюс я выехал на моторвей, включил тесловский “автопилот” и выставил максимально разрешённую скорость 70 миль и предсказываемое расстояние пробега начало увеличиваться :)
Когда мы возвращались домой из Портсмута, Лёша “вбил” все наши адреса, чтобы развести меня и Юру по домам и Тесла сказала, что заряда не хватит. Но по дороге машина предложила заехать  на Тесловскую супер-зарядную станцию, до которой как раз Юра и доехал. Как только машина поняла, что сейчас её будут заряжать на “суперчаджере”, она тут же начала подготавливать батарею для быстрой зарядки, о чём было сообщено на основном мониторе.
Когда мы доехали до “зарядки” (заправке?) внутри большого двора какого-то отеля по почти сельской дороге, то, согласно показаниям на дисплее Теслы, заряжаться надо было 10 минут, чтобы покрыть оставшееся расстояние. Лёша воткнул зарядный кабель и машина “отрапортовала” о начале зарядки батареи на мощности 133 Квт/ч. Немного меньше ожидаемой 150 Квт, но тоже ничего. Эти 10 минут мы решили потратить на кофе и посмотреть, что же за такой отель мы нашли. С “кофем” не получилось – всё было закрыто, отель оказался 4* для “гольферов”. Как раз через 10 минут мы вернулись к машине, но показания на панели Теслы вызвали недоумение: машина всё-равно показывала, что до Вотфорда и Лондона она не доедет. До Хай Викома (где я живу) – без проблем и останется 40% зарядки, а до Вотфорда – не хватит 10%, до Лондона – 20%. Минут 10 мы пытались разобраться с показаниями. Проблема в том, что информация при зарядке показывает одни значения, а другой экран (проецируемая дальность) -  совершенно другое! В конце-концов мы заметили, что окно зарядки не меняет проценты и поняли, что всё-таки это программный “баг” и запаса заряда уже хватит с “головой”. Так и оказалось, что когда мы отключились от зарядной станции и выехали, то на заряженной батареи можно было ехать и ехать :)
С моей точки зрения, можно сказать, что дальность/зарядка для современных электрических машин перестаёт быть большой проблемой. Почти все новые машины поддерживают стандарт 150 Квт/час, всё больше станций появляется с такой мощностью. 50 Квт уже почти стандарт. 150 Квт позволяет заряжаться со скоростью 10 миль в минуту. Т.е. когда до дома осталось 50 миль, то можно на зарядке побыть 5 минут и поехать дальше. Это уже в “зоне комфорта”, не так как раньше надо было ждать по часу.
Насчёт “дополнительных фишек”: Лёша взял Теслу с не “полным автопилотом”, а с “расширенным”. Т.е. она по городу не умеет ездить и на светофорах не останавливается. Но на моторвее я с помощью Лёши пользовался всеми функциями “автопилота” по полной программе: динамическим круиз-контролем, автоматической сменой полос для обгона и т.п. Когда я пришла моя очередь “тест-драйва” и я садился за руль, я чувствовал себя довольно уставшим после целого дня… решил, что если обнаружу, что у меня концентрация “плывёт”, то я попрошу Лёшу меня сменить. Но с “автопилотом” было настолько комфортно и легко вести машину, что я даже не заметил, как за час мы доехали до Хай Викома! Тесла многие операции “автоматизирует”, что позволяет расслабиться за рулём. Если догоняет медленно едущую впереди машину – замедляется, потом, когда обнаруживает, что можно безопасно обгонять – предлагает перестроиться и для этого надо всего-лишь подтвердить манёвр, включив поворотник. Единственное, к чему надо приспособиться – это привыкнуть доверять машине. Тесла быстрее, чем я бы это делал, догоняет другие машины и первое время мне постоянно хотелось жать на тормоз. Затем, когда это уже не вызывает приступов паники, расслабляешься и позволяешь Тесле всё делать самостоятельно. Один раз я перехватил управление когда мне показалась, что машина немного “потерялась”. Надо было съезжать с М25 на М40, а там съезд в две полосы, но разделительная линия начинается не сразу и, кажется, Тесла собиралась “рулить” посередине полос. Но это буквально секунды, потом она “увидела” разделительные линии, но я уже в тот момент “перешёл на ручное управление”.
В общем, по результату “ограниченного автопробега” я бы сказал, что в Тесле ездить на большие расстояние будет очень комфортно. Комфорт езды совершенно другой. Машина тебя везёт, а ты только контролируешь процесс.
В целом мне Тесла очень понравилась. Были моменты, к которым надо “привыкнуть”, но они в основном “программные”. Как претензия к разным показателям пробега на зарядке. На главном экране показывается одно, а открываешь “приложение” для проекции пробега – а там может быть меньше, чем рассчитываешь. Немного неудобная навигация – отсутствует автоматическое масштабирование в зависимости от скорости. Но всё это можно решить программным обновлением. Хотелось бы ещё всё-таки “традиционную” консоль перед водителем, но я как бы понимаю почему Тесла её не установила – потому что центральный огромный дисплей выводит всю информацию и пользовательский интерфейс можно легко обновлять, но водителю приходиться постоянно скашивать глаза на дисплей. Я бы хотел, чтобы основные показатели типа скорости, навигации были перед водителем: либо на панели, либо проецировались на стекло.
А вот на вопрос: Тесла или что-то другое - у меня однозначного ответа нет. Сейчас очень много “традиционных” производителей начали выпускать электрические машины со сходным параметрами пробега, зарядки и т.п. “Фишки” типа “ограниченного автопилота” тоже присутствуют, так что явного фаворита у меня пока нет :) Для нас, наверное, будет лучшим вариантом оставить “кишкай” на длинные поездки, а Оксане, когда придёт время, что-то типа Nissan Leaf ездить на работу.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment