Pages

Saturday 4 March 2023

Отпуск в Вене – Замок Бельведер

Привет, народ!

Первый пост: “Отпуск в Вене, Австрия – впечатления о разном
Второй пост: “
Вена – первые впечатления
Третий пост: “
Собор св. Стефана в Вене
Четвёртый пост: “
Венская опера
Пятый пост: “
Ночная Вена

У меня с некоторых пор стало чуть больше свободного времени. Проект, который мы с Оксаной начали в феврале прошлого года, чуть замедлился, так что я решил вернуться к блогу :)
Замок Бельведер. От гостиницы, где мы останавливались, минут 20-30 пешком. Вход на территорию замка нас сначала не поразил – такое впечатление что мы входили с заднего двора. Потом поняли, что так оно и было: мы зашли со стороны так называемого “нижнего Бельведера”, это как бы “непарадная часть” дворцового комплекса:


Одним из главных украшений сада являлись фонтаны, но, к нашему сожалению, зимой они не работали, пришлось любоваться ими без воды:


Если не нравится смотреть на фонтанные скульптуры, можно полюбоваться вот такими сфинксами:

Но всё-таки, мне кажется, входить лучше со стороны “верхнего Бельведера”. Главные ворота:


Сам дворец:


Бельведер не является жилой резиденцией или каким-то официальным государственным офисом, это просто большой музей искусств. В него свезли коллекцию картин по инициативе принца Иосифа II, и, если я не ошибаюсь, этот момент запечатлён на одной из картин, выставленных в дворце:

Этакий способ саморекламы, тогда инстаграма не было :) К сожалению, я уже забыл все элементы, связанные с этой картиной. Ну то значит богиня – она покровительница искусств и как бы благоволит или вдохновляет принца Иосифа (тут тоже могу ошибаться) в древне-римском одеянии. Мальчик, который держит “медаль” с профилем (вот кроп):

Что-то это тоже для саморекламы, но я уже “запамятовал” что это такое. Вот что значит не писать блог “по горячим следам” :)
Нельзя не упомянуть человека, который заказал строительство Бельведера как своей летней резиденции – принца Евгения Савойского:

Насколько я помню, эта картина была нарисована придерживаясь канонов “официального портрета”. Арапчонок с шлемом, если память не подводит, должен был символизировать победы принца в битвах с Османской империей. Удивительно, но описание картин в дворце практически невозможно найти в интернете.
Хотя дворец сейчас, скорее всего, музей искусств, но его “родословная” как резиденции одной из самых богатых династий Европы просматривается в залах:


Вон, одни люстры сами по себе экспонаты:

А картины выставляются приблизительно вот так:

Неторопливо ходишь, всё рассматриваешь, потом можно присесть на скамейки и полюбоваться декорацией зала.
На дальней стене, справа самая крайняя - картина, которая мне первой понравилась среди остальных:

Антон Ромако, “Сборщица роз”. К моему сожалению, фотография не может передать всю палитру красок, объем и необычную технику. Глаза выглядели очень живыми, блестящими… Хоть я и не ценитель искусства, но эта картина меня “зацепила”. Потом я увидел ещё одну этого же художника – узнал стиль, технику… и даже такое впечатление что девочка-собирательница роз успела подрасти :)

Хотя это “Elisabeth von Nast-Kolb”.
И как же без моих любимых экспрессионистов! Фаворитом был Рихард Герстль. Одна из его работ – “Две сестры”:

Аудиогид что-то такое рассказывал про призрачные образы, некоторую потусторонность… но неужели заказчики были счастливы получить вот такое!?
Или портрет профессора:

Это же надо же так людей не любить! :) Себя, правда, он тоже не жалел:

“Автопортрет, смеюсь”. По озвученным объяснениям аудиогида Герстль страдал от того, что его картины не воспринимали (тут я не удивляюсь), страдал депрессией и закончил жизнь самоубийством. У меня такое впечатление что про весь пантеон художников, представленных в Бельведере, можно сказать: “Эмиль Золя угорел!”. Даже Антон Ромако, которого нельзя заподозрить, если судить по его картинам, в никаких психических отклонениях, тоже плохо кончил. Совет – не пускайте детей в художественные школы! :)
Мой “любимый” Мунк тоже присутствовал:

Слава Аллаху, в Бельведере я натолкнулся только на одну его картину :)
А из знаменитых импрессионистов – Густав Климт:

“Поцелуй”. Первый раз я увидел эту картину на принте, который Оксана купила для Алисы когда наша доця в школе изучала художников. Так на это принте мне “Поцелуй” больше понравился – как-то был лучше “кадрирован”.
Другие его знаменитые картины:


”Портрет Фритцы Ридлер”.

”Адам и Ева”.
Смешно, но вышеупомянутый Герстль отрицал стиль Климта, не хотел писать картины в “современном стиле”. Хотя, может быть, имелся в виду вот такой образ рисования:

Это тот же Климт, но мне лично на такие картины смотреть приятнее.
Ну и чтобы совсем запутаться, его же картины:



На фотографиях картины “выцветшие” – плохой свет, плюс снимал на телефон. В реальной жизни они гораздо “живее”, но мой телефон, к сожалению, передаёт картины как я был напел Карузо :) Я бы сказал тут и Моне с его природой, и Ван Гог с подсолнухами.
Ван Гога мы тоже видели:


“Замершая жизнь с пятью бутылками”. Гугл говорит что картина в стиле реализма. Вот если честно: кто-нибудь купил бы эту картину, если бы не знал что это Ван Гог? Оксана лучше рисует :)
Я не уверен, что эксперименты приводят к чему-то выдающемуся. Например, этот портрет выглядит совершенно нормально и даже я понимаю, насколько нужно быть хорошим художником, чтобы передать цвета, тени, сделать композицию:

“Портрет мальчика”, Кристиан Сейболд.
По сравнению с этим:

“Графини Зои и Аделаида”, Томатис.
Лица прорисованы отлично, а вот одежда… как будто краски не хватило или художнику перестали платить. Интернет пишет что точная причина неизвестна. Тот же аудиогид в качестве оправдания этому выдал что это так было задумано, типа не отвлекать от лиц и т.п.
Были ещё картины которые мне очень понравились. Вот “Цезарь перед Рубиконом”:

Ну что же ещё может быть милее!? И всё понятно :)))
И как же в Вене без Сисси и её мужа, Франца Иосифа I!?


Про “тяжёлую” жизнь императрицы в другом посте, в Вене мы посетили очень много мест связанных с Сисси.
В замке есть анфилада комнат, они уже почти на выходе, которые были оформлены “абы как”. Если я правильно помню, бывшие хозяева не решили с дизайном и их украсили “в черновую”. Повторю, что могу ошибаться, пишу по памяти почти год после того как мы побывали в Вене.
В одной из комнат наткнулись на “очень современное искусство” – “Слон” (стены комнаты просто покрашены в “римском стиле”):

Даже роспись на потолках выглядела как “наброски на будущее”:


И экспозиции были в основном картины и статуи на библейские темы:

Внизу вот такой прелестный мальчик:

Не приведи Аллах таких домашних животных, чтобы дети игрались :)
Скульптуры “святых и нечестивых” (заголовок из “Перца”, если кто-то помнит такой журнал :))

На “вдумчивый” осмотр Бельведера у нас с Оксаной ушёл день. Жалко что было холодно и сильно в садах не погуляешь.
Все фотографии здесь. Но картины лучше находить по инету, можно найти с гораздо лучшим качеством.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment