Pages

Saturday, 29 July 2006

Holiday in Ukraine (part 3).

Привет опять!

 

За время своего отпуска я еще успел побывать в... чуть не написал – «в Киеве» - в Боярке! Пока Оксана с детьми была на море, я успел «мотануться» на субботу-воскресенье Хмельницким экспрессом в Киев. Там на вокзале меня встретил Шо, от вокзала 25 к нему домой. В его квартире я еще не разу не был. Тихий зеленый район, который напомнил мне времена моего детства, когда я еще жил на Щорса 15 в Хмельницком. Наверное, у каждого есть какие-то яркие воспоминания из дества, которые время от времени «всплывают» в памяти, хотя и казалось что это был так давно... Было тихо, очень зеленый район, мало людей... чувствовалась какая-то расслабленность. Я думаю, мое детство «наложило» определенный отпечаток на то, где я чувствую себя комфортно: это тихие, даже немножко обветшавшие районы, где никто никуда не торопится.
Пока Света (Шоханова) готовила нам завтрак, я игрался с Женей, их дочкой. Ну такая пухленькая кокетливая девочка! Все-таки девочки – это девочки! Тут уж с этим ничего не поделаешь. В 12 к Шо зашел «Черный оракул» - Серега. и мы с ним пошли на вокзал «Караваевы дачи», чтобы доехать до Боярки в Мише в гости. Пока шли, Серега меня полностью ввел в жизнь города Киева и его населения, так пока мы ехали в электричке, мне показалось, что я за эти 20 минут прожил в Киеве 4 года. Как будто никуда и не уезжал! Миша встретил нас на вокзале, типа «случайно вышел побродить». Обнимания, лобызания, хлопанье по спинам – ну все как положено, как «суровые сибирские мужики». Когда мы пришли домой к Мише, я сразу же побежал посмотреть на Михал Михалыча, сына Михал Михалыча! Михал Михалыч сын Михал Михалыча унаследовал темперамент папы – я такого спокойного ребенка не видел. По сравнению с нашими Самиром и Алисой Михал Михалыч сын Михал Михалыча вел себя очень достойно: заплакал один раз только, да и то быстро успокоился, когда мама (Лариса) взяла его на руки.
Чуть позже подьехал Володя (наш бывший коллега из «Остры»), мы сели за столи и после ужина и мужский разговоров настало время развлечений: у Миши в дворе оказался стол для малого тениса, и мы парами играли в пинг-понг пока не стемнело и уже надо было угадывать, куда летит шарик – так его не было видно. Все-таки мужчины все-равно остаются детьми – четырем взрослым людям дали в руки ракетки и шарик и они были готовы играть до упаду.
На следющий день я думал поехать в Киев, навестить других друзей, но не тут то было: сели с Мишей и Ларисой в гостинной, приехала Мишина мама... и «время пошло». Смотрю, мне уже и никуда не надо ехать, все-равно никуда не успеваю, кроме как на поезд. Поговорили по душам, Миша с Ларисой и Михал Михалычем сыном Михал Михалыча подвезли на вокзал, заставили взять 2-х литровую бутылку «Живчика» (которую я по дороге выпил, хотя это не прошло бесследно – спокойно сидеть на своем месте я не мог) – при расставании я плакал. Ну, может не так явно, и в глубине души – плакал точно!
Кстати, Шо тоже делал фотки в Боярке – некоторые фотографии он опубликовал в албоме «Руст, Димон и прочие».

 

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

Holiday in Ukraine (part 2).

Привет, народ!

 

Чертовски приятно было повидаться с друзьями! Несмотря на то, что прошло столько времени, у каждого свои проблемы и заботы, тем не менее мы не забываем друг друга. Я побывал с Минюсте несколько раз, поболтал с братьями Боролюк-Андросюк, встретился с представителями силовых структур (в прошлом и нынешнем) Антоном и Мишей – очень хотел бы повидаться еще раз, но из-за ограничений по времени это было проблематично... Надеюсь те, кого я по тем или иным причинам не увидел, простят меня. Я постараюсь зайти/заехать в гости в следующий раз. Меня поразил Саша, который для того, чтобы выпить со мной чащечку кофе, приехал со Славуты на пол часа в Хмельницкий. Приятно иметь таких друзей!

 

Засим раскланиваюсь,
Рустам.  

Wednesday, 26 July 2006

Holiday in Ukraine (part 1).


Привет, народ!


 


Мы уже вернулись с отпуска. Две недели в Украине. Не успели повидаться со всеми, с кем хотел; не успел сьездить туда, куда приглашали. К сожалению, из 14 дней отпуска я 4 потратил в паспортном столе – ходил туда, как на работу, чтобы Оксане вклеили новые фотографии детей в паспорт.


Долетели мы без проблем, я был приятно удивлен, что таможенные офицеры в аэропорту вели себя очень доброжелательно. Помнится, в первый наш приезд мы никак не могли отделаться от чувства, что они нас ненавидят. Сейчас уже все по европейски: и паспортный контроль без лишних вопросов; и тележки без замков, которые отмыкаются только если всунуть в замок 25 украинских копеек и т.п. В аэропорту нас встречал отец Оксанки. Детки его сразу же узнали, бросились на шею и Алиса сразу же начала деда «обрабатывать» - теперь ей дед занимается, а не я (слава богу!). По дороге встретились с Шо (я через него передавал Юре Л. «чудеса враждебной техники») и мы выехали на Хмельницкий. Ехать немного замучались: было очень жарко (окна были единственным способом регулировать температуру), из-за выхлопных газов было тяжело дышать... Полегчало только когда мы после Житомира свернули -на «подпольную» дорогу через Любар – там на один километр дороги попадается одна машина. Меня поразило, насколько деревни и села вдоль этой дороги «заморозились во времени» - я по этой трассе ездил 10 лет назад – такое чувство, что ничего не изменилось. Те же бабушки, сидящие вдоль дороги и продающие картошку; те же люди на ржавых велосипедах; те же здания с облупившейся краской... Веет вековым спокойствием. Так там будет и еще через 10, а то и 20 лет...


Первые дни, когда мы приехали, мы провели с родителями. Посидели у Оксанкиных родителей вечером, когда приехали (мои тоже нас дожидались, несмотря на то что мы приехали достаточно поздно), на второй день поехали к моим в Малынычи. Отец построил дом зажиточного «кулака» и теперь все выходные мои родители проводят там. Еще бы сделать так, чтобы они не «горбатились» на картошке – и место было бы сказкой. Кстати, я заметил, что чем старше становишься, тем больше скучаешь за родителями. Вот, может мы с Оксаной тоже дождемся, чтобы наши дети за нами скучали. Сейчас и просто хорошо с бабушками и дедушками.


 


Засим раскланиваюсь,


Рустам.

Thursday, 6 July 2006

The sky of Surenes, France.

Алло!



Постоянно убеждаюсь – ничего красивее, кроме природы, в мире нет. Сколько бы человек не «пыжился», сколько бы не «корячился», но достичь того, что природа делает легко, так... мимоходом... человеку не под силу. Небо над Суренесом, за 9-ть вечера.
Засим раскланиваюсь,
Рустам.



П.С. Насчет природы посмотрите фотоальбомы Юдичевых. Особенно вот эту серию про гусят.

Surenes, France. 2nd day (part 3).

Бон суа, народ!


По моему, пока я гулял, ля Франс наблюдала за мной. Проверяла, или я достоен. Кошачий взгляд. Вива ля Франс!


Арэвуар,
Рустам

Surenes, France. 2nd day (part 2).

Алло, народ!


Некоторые вещи я просто не понимаю – как, например, этот дорожный знак. Что они хотели им сказать: гранатометчики бьют прямой наводкой или их забрасывают бутылками с зажигательной смесью? И почему только легковые? 3.5 тонны и ты в безопасности? Это как – броневик? Для танка маловато...
И банкоматы после 21:00 не выдают деньги... Как то после Англии странно. Может, это я просто такой счастливый и у банкоматов сегодня выходной, а так они все работают!?
В офисе рабочий день начинается в 9:00. В это время... только я один в офисе! Народ «забредает» в 9:15 – 9:20. Ну такие они неторопливые...


Засим расланиваюсь, Рустам.

Suresnes, France. 2nd day.

Бон жюр, народ!


Сижу в комнате гостиницы и не смотря на то, что футбол я не смотрел, не догадаться, что Франция выиграла у Португалии, абсолютно невозможно. Крики, машины сигналят, какой-то мужик выбежал на дорогу с французким флагом, радио постоянно крутит в цикле «Ви а зе чемпионс» и «Ай вил севайв». Вообщем, всеобщее ликование.
Ну у меня радость попроще. Завтра уже возвращаюсь домой, к жене и детям. А пока есть время продолжить свой опус. Вчера после работы решил немножко прогуляться. Суренес расположен на склоне холма, так что меня привлекла та часть города, которая расположена на самом верху. По дороге все время умилялся, насколько городок уютный. Зелень, вазончики. Я дошел до самого верха, и там наверху оказался огромный парк, который окружал старинную крепость. Я попробовал найти вход, но время было около 9 вечера, поэтому «сунуться» далеко я не рискнул. Когда начал возвращаться назад, оглянулся и обомлел: на горизонте как на ладони была видна Эйфелева башня! Я вышел к смотровой площадке, вокруг все видно как будто бы Франция решила покрасоваться передо мной. Париж с Эйфелевой башней, Иль де Франс с офисами-небоскребами. Не хотелось уходить – я боялся что вот это чувство, когда тебя всего переполняет вселенская гармония, уйдет и больше не вернется. К сожалению, все именно так. Остаются одни воспоминания...


Засим раскланиваюсь,
Рустам.

Wednesday, 5 July 2006

Suresnes, France - 1st day (part 2)

Бонсуа, народ!

 

Хочется рассказать о многом, мысли в голове «прыгают», так что не удивляйтесь, если рассказ получится несколько сумбурным.
Вчера обедал с французами. По английски они говорят хуже, чем я по французки. Ну это, конечно, преувеличение. Я кроме «мерси боку» и «бонжюр» ничего не знаю, а они хоть английский понимают. Странное это ощущение, когда ты говоришь по английские лучше, чем другие. Французов было 4 человека, а я один. Они не старались говорить по английски, «шпарили» по французки. Как они потом мне обьяснили – разговаривали про футбол. Я не особо переживал, все-таки я уже побывал в других местах и когда разговаривают на другом языке, я не стараюсь делать вид, что я как-то участвую в беседе, а просто переключаю свое внимание на окружающую обстановку.  Но все-равно мне удалось выяснить, что Милен Фармер во Франции популярна, хотя со слов француженки ее «звезда» уже закатывается. Как она выразилась: «...мое поколение слушает рэп или еще что-то...». Я прямо-таки почувствовал себя этаким «динозавром», которому до сих пор песни Фармер нравятся. Для меня Франция – это Милен Фармер, Мирей Матье, Пьер Ришар, Луи де Финез, Жерар Депардье... А «их» поколение уже списало героев моей юности со счетов...  Француженка выглядела лет на 30. Мне 33, не думаю, что три года настолько нас разделили... А, ладно.
Несмотря на «Такси 1, 2 и 3» такси во Франции – Мерседесы. Не получилось у Пежо разрекламировать себя достаточным образом. Очень много германских машин. Но в отличии от Англии «японцы» практически не встречаются. Вторые места занимают Рено, Пежо и Ситроены.
Вечером в отеле попробовал десерт, который включает в себя не только сладости, но и сыры. Я уже как-то писал как в ресторане в Кейптауне сыры размещались в десертной части меню и подавались с фруктами. Ну а Франция – родина сыров, тут уж они сыры добавляют везде где можно. Я на ланч сьел: 1. Стартер – запеченый в кляре козьий сыр; основное блюдо: скобленое сырое мясо с... козьим сыром. Хорошо что десерт был шоколадный мус. Так вечером я попробовал три разных вида сыров. Один из них я уже пробовал – Оксане такой сыр нравится, мы регулярно покупаем его в «Сейнсбери». Второй – мягкий сыр с зеленью. В вот третий... по моему он назывался «блю чиз» - вкус «спесифичский». После прожевывания маленького кусочка во рту остается послевкусие от грязного носка. Хотел бы я на себя посмотреть со стороны в тот момент. Я ел и сам себе удивлялся, что полностью кусок сыра доел. Но очень хотелось сорваться и побежать прополоскать рот.
Как раз написал вам про героев молодости, а перед тем как сесть писать письмо, включил радио и нашел канал, который мне понравился. И что же вы себе думаете: пела Фармер, Абба, «итальянцы»...
Пораспросил французов про город. Оказывается, он произностся как «Сурнес». «С» в середине «глухое». 25-35 тыс. населения. Точную цифру не знает никто. Город очень красивый, пригород Парижа... и очень «дорогой». У нас здесь в офисе нет ни одного человека, который бы был из Сурнеса. Все ездять из других пригородов. А жители Сурнеса ездят работь в ля Франс – другой пригород, где размещаются офисы крупных корпораций и банков. Вот такая вот глобализация в масштабах одной строны: жители одного города едут работать в другой, потому что «местные» работают в третьем. Спрашивается: а зачем оно надо!? И как так получилось?
Город мне очень понравился. Без мусора на улицах, с «туалетами» для собачек, «зеленый», по провинциальному тихий. Молодые люди при встрече лупят по ладоням «вотсап!», но потом по французки чмокаются. Тьфу! (это я насчет «вотсапа»). Вообщем, смотрите фотографии... на них все видно.

 

Засим раскланиваюсь,
Рустам.


П.С. Чтобы купить двух-комнатную квартирку в этом городе извольте выложить от 300 тыс. до 600 тыс. евро (По моему. Видел обьявления в агенстве недвижимости, но, сами понимаете, по французки я читаю с трудом – только цифры).