Pages

Wednesday 23 December 2015

О доверии государства

Привет, народ!

Каждый раз, когда приходиться сталкиваться с гос. органами в Англии, я поражаюсь тому, насколько всё построено на доверии.
Я ежемесячно 4% отчисляю в пенсионный фонд, чтобы на старости нам с Оксаной хватало денег на хоть какой-то приличный уровень жизни. 4% сверху ещё добавляет моя компания и, чтобы поощрять отчисления в пенсионный фонд, налоговая возвращает уплаченный налог на мои переводы. Я про это знал, но как-то упустил, что автоматически возвращается только 20%. Но в Англии прогрессивная шкала налогообложения и я отношусь к так называемым high rate tax payers – с меня снимают 40% налог с определённой части заработанных денег. Недавно в выходные разговаривал с Юрой К. и он мне упомянул, что ежегодно делает “self-assessment” (как бы “самооценку”) своих доходов на вебсайте налоговой и ему возвращают переплаченный налог. Юра порекомендовал мне по быстрому всё сделать, потому что регистрация на self-assessment занимает порядка двух недель.
На следующий день утром я уже был на сайте налоговой, пытаясь понять, что же мне надо сделать. Вроде бы по всем параметрам мне не положено делать самостоятельную оценку доходов, но деньги мне вернуть хотелось :) После получаса бесплодных попыток я взял и позвонил в налоговую. Со мной вежливо поговорили и сказали, что регистрироваться не надо, всё сделают по телефону. Вернуть налоги можно за четыре последние года и… меня попросили сказать, сколько денег я заплатил в пенсионный фонд! Я уже приготовился находить все выписки по зарплате, высылать их по почте и т.д. Нет, скажите суммы и всё! Поднял свой Microsoft Money, запустил отчёт транзакций на пенсионный фонд и продиктовал суммы по годам. Через некоторое время мне подтвердили что всё записано и мне через пару дней по почте мне придёт чек. Но я заметил, что по ошибке сказал не суммы, которые я перечислял с зарплаты, а суммы, которые уходили в пенсионный фонд и они уже включали возврат 20% налогов. Я тут же покаялся и мне пересчитали сумму, которую должны были вернуть. Позавчера чек пришёл! Т.е. теоретически я бы мог соврать и мне выплатили большую сумму и меня не собирались проверять, но просто напросто подход, при котором граждане страны автоматически не подозреваются в мошенничестве, позволяет существенно упростить взаимодействие этих граждан и государства!

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

1 comments:

Dmitry Vodianytskyi said...

О, это ты очень хорошо напомнил. Мне как раз DVLA не вернула ещё часть Road Tax за две машинки. (и что-то они очень сильно затянули)

Post a Comment