Привет, народ!
Немного не уверен, правильно ли я перевёл на русский secondary school в заголовке. В б. СССР такого понятия не было, так что я не могу найти правильной аналогии.
Наши детки уже выросли, поэтому в дополнение к своему посту 2012 года могу уже написать, что происходит дальше :)
Самир у нас закончил школу и уже получил свои результаты. Он два года провёл в католической школе св. Михаила. Эти два года (12 и 13 класс) по традиции в Англии называются “6-й класс (форма)” (6th form) и являются отголоском прошлого (до 1991), когда учебные года именовались по “классам/формам”, и были “нижний и верхний классы/формы” и 12-й/13-й класс были “нижний 6-й класс/форма и верхний 6-й класс/форма” (lower 6th form и upper 6th form). Сейчас англичане употребляют 6th form как собирательное название для 12-го и 13-го классов школы.
В 6th form ученики учат предметы, по результатам которых они будут поступать в университеты. Причём просто так выбрать предметы для изучения нельзя! В конце 11-го класса ученики сдают общие выпускные экзамены GCSE по основным предметам. Затем, если у них хорошие результаты и оценки не ниже определённого уровня по выбранным предметам, школа предлагает ученикам место в 6th form и разрешает несколько предметов для изучения (так называемые A-levels (“advanced level” – “углублённое изучение предметов”). В некоторых школах для изучения предметов в 6th form надо получить не меньше “B” (оценка выше среднего национального уровня – “С”), в других – достаточно “С”. Ещё не потерялись? :)
Почему это важно: потому что некоторые университеты требуют определённых предметов и оценок по ним для поступления на факультеты. Например, для изучения физики в Оксфорде надо иметь оценки по математике (и/или продвинутого курса математики) и физике не ниже “А” (выше есть “А*”, которая ставится за исключительные знания). Т.е. имея даже “А*” по искусству (есть такой предмет) и, к примеру, по биологии, на это факультет не попадёшь.
Чтобы запутать ситуацию ещё больше, в Англии начали реформу среднего образования :))) Вместо старых оценок “А”, “B”, “C” (оценка нормируемая по национальным результатам, т.е. она показывает, что ты знаешь предмет так же как и остальные), “D”, “E” и “U” (не сдал) вводят оценки от “1” до “9”. “9” – это эквивалент “A*”. “7”-“8” – “А” и т.д.
Чтобы “добить гадов”, в 2001 ввели оценочную систему баллов UCAS, которая переводит результаты экзаменов A-levels в цифровой коэффициент, который может использоваться для подачи заявок на места в университеты. UCAS удобен тем, что в принципе, можно попасть в университет на изучение предметов, которые не были в A-levels. Как бы получить место по “суммарным заслугам” :) Но не все факультеты/курсы и не все университеты предлагают места студентам по этим баллам. На физику в Оксфорд по баллам UCAS не поступить, только по оценкам по указанным предметам ;)
В конце 12-го класса проходят промежуточные экзамены по выбранным A-levels - так называемые AS-levels. Эти результаты потом входят в окончательные оценки по A-levels и у них есть ещё одно предназначенные: школа по этим оценкам выставляет так называемые “предсказанные оценки для A-levels” (predicted grades"). Это нужно для того, чтобы школьники могли где-то в сентябре - в начале своего 13-го выпускного класса, начать подавать заявки в университеты. Университеты затем рассматривают все эти заявки и, в зависимости от своих критериев, условно предлагают места. Условно – потому что в конце 13-го класса, когда школьники получают выпускные оценки, они могут быть хуже или лучше предсказанных. Если хуже – им придётся искать университет с “уровнем входа” пониже, либо пойти работать. Если лучше – можно податься в более лучший университет.
Так получилось с Самиром – он получил оценки выше и зарегистрировался в университет Эссекса, в Колчестере. С октября будет студентом.
Нашей Алиске-крыске пока это всё не грозит, до GCSE у неё ещё этот учебный год. Но во многих хороших школах учеников поощряют сдать некоторые предметы заранее, на год раньше. Смысл в том, что после сдачи этих экзаменов на уроки по тем предметам ходить не надо и можно уделить внимание подготовке к более сложным экзаменам. Алиса в мае этого года сдавала историю и драму, в августе пришли результат – “7” баллов (“А” по старой системе) по обоим предметам. Единственное, что нас волнует – Алиса пока не знает, как предметы она будет через год брать на A-levels. Слава Аллаху, я отговорил её от “искусства”, потому что это лёгкий предмет, но толку от него никакого, если только не идти в университет на специальности, связанные с этим, а потом мучиться безработицей :)
Засим раскланиваюсь,
Рустам.
0 comments:
Post a Comment