Pages

Saturday 1 December 2018

“Чёрный пояс” в джу джитсу

Привет, народ!

Почти шесть лет назад, когда у меня появилось чуть больше свободного времени, я начал заниматься современным вариантом джу джитсу. По моему, дети пошли на дзюдо, а я решил заняться чем-то более практичным, более приближённым к боевым искусством. Нашёл местным клуб джу джитсу и начал ходить на занятия. Насколько я помню, сначала раз в неделю, по субботам, потом как-то постепенно втянулся и начал заниматься три раза в неделю. Это когда я понял, что чем дальше – тем сложнее, и надо заниматься более “профессионально” :)
Помню, к первой сдаче на “белый пояс” я готовился что-то как четыре месяца. Но зато сдал уверенно :) Для этого мне даже пришлось ехать в “главный офис” клуба в Эссексе:

Потом был черёд “жёлтого”:

Там я уже понял систему и “ускорился” со сдачей.
Сложнее всего было сдать на “зелёный”. По сравнению с предыдущими “поясам” “зелёный” требовал большей отдачи.
Ну а сложнее всего пришлось с “коричневым”, Он включает в себя много техник и окончаний. Почти год пришлось потратить, чтобы сдать достойно:

Наш клуб уже к это времени уже “отпочковался” от “родительского” клуба в Эссексе, так что сдавали мы своим “черным поясам”.
После всего я думал, что ещё год – и всё! Но получилось, что между “коричневым” и “чёрным” поясами прошло три года! Моя ошибка состояла в том, что я не знал, что надо перед сдачей на “чёрный” пояс снова сдать все “пояса” плюс каты с пятью видами оружия. Проблема с этим была в том, что все эти пояса во многих местах похожи в основных элементах, но различаются окончаниями. Из-за этого в голове образовывалась “каша”. Плюс когда сдаёшь,на пояс, из головы всё “вылетает” и учить техники надо так, чтобы всё оставалось в “мускульной памяти”. У меня тогда же начались травмы с коленями, что тоже не ускоряло процесс :) Но в конце-концов всё получилось.
А дальше начались 6 месяцев подготовки на сдачу на “чёрный пояс.” Четыре страниц А4 техник. Очень мотивировало то, что по правилам клуба мы должны сдать на “пояс” в течении полугода. Если не успел подготовиться – надо снова пересдавать все “пояса”! Если честно – сдал на пояс я в конце ноября, но уверенность в том, что я более-менее знаю техники, появилась только в начале месяца. До этого постоянно: а что за бросок надо делать здесь, а каким болевым заканчивать и т.п.
И вот наступил день сдачи. При всём том, что мы с моим партнёром по тренировкам – Витей В., выучили всё и держали высокий темп сдачи – от начала до конца мы потратили три часа! В процессе адреналин зашкаливал, пару раз мы попали друг другу по “мордасам”, но сумели дойти до “финиша” без того, чтобы покалечить друг друга :) Сдачу принимали у нас сенсеи 9-го и 6-го дана и мы сумели их впечатлить – сдали с “отличием”:



Теперь я гордый обладатель “чёрного пояса”:

Сейчас я взял небольшой перерыв, чтобы восстановиться. Молодость прошла, после травм я уже быстро не восстанавливаюсь, а колени побаливают :) У меня были по две травмы на каждом колене, уже чувствуется, что связки там не те.
А потом я серьёзно займусь дзюдо ;).
Все фотографии здесь.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

2 comments:

Iliko said...

Классно все расписал! Поздравляю с чёрным поясом.

Rustam Sydykov said...

Lliko, спасибо большое!

Post a Comment