Pages

Saturday 29 December 2018

В Париж к “жёлтым курткам”

Привет, народ!

Немножко отвлекусь от написания постов про нашу поездку в Сингапур и опишу короткое пребывание в Париже, как раз во время беспорядков из-за “жёлтых жилетов”. Мы в Париже собирались встретиться с семьёй нашего лучшего друга и одноклассника, так что поездку мы решили не откладывать.
До Парижа нам добираться очень удобно: 30-35 минут до Хитроу, потом 40-50 минут самолётом да Шарль де Голя. Так как в Париже мы планировали пробыть всего-лишь два дня, оказалось, что дешевле нам не ехать на такси, а припарковать машину на стоянке возле Хитроу. Было три варианта: парковка при аэропорте (дорого); дальняя парковка (дешёвая), но добираться надо автобусом (~15 минут); либо парковка за пределами аэропорта, но оттуда доехать можно беспилотными “такси”. Очень хотелось попробовать новую технологию, поэтому выбрал последний вариант. “Такси” представляет из себя небольшую кабинку на четырёх человек с электрическим двигателем на батареях:

Вызываешь со стоянки, указываешь, куда хочешь доехать и ждёшь, пока “такси” подъедет:

Единственное неудобство – во время пик эти машинки сразу не едут, стоят на зарядке пару минут. Подзарядка беспроводная, как понял. Потом двери открываются, садишься, нажимаешь кнопку закрытия дверей и наслаждаешься поездкой :) Едет такое такси со скоростью 20 км/ч, так что “бегают” вполне прилично. Где-то 10 минут – и ты в аэропорту.
Вылетели мы без проблем, тут ничего особенного не происходило. В Шарь де Голе мы купили билеты до Версаля, где должны были встретиться с нашими друзьями. Поездом добрались до Парижа, потом на метро пытались доехать до станции, где надо было пересаживаться на поезд до Версаля. Это оказалось нетривиальной задачей, так как из-за беспорядков в центре Парижа метро через центральную часть города не ходило, нам пришлось ехать в “объезд”, как и остальным парижанам. Из-за этого в метро творился “дурдом”:

Это мы в начале платформы, пытаемся пройти дальше. Получилось ухать только третьим поездом. Когда добрались до станции, с которой надо было ехать на Версаль, обнаружили, что станция и сам Версаль закрыты из-за эти “жёлтых курток”. Чертовски было обидно. Вынуждены были возвращаться к метро и пытаться связаться с другом. Это оказалось не так просто, потому что у него телефон с украинским номером был в роуминге. Пробовал программу Mobile VoIP – эти сволочи деактивировали мою учётную запись. Пришлось пройти через мучительную процедуру активации и пополнения счёта на Skype, чтобы звонить на украинский номер по 15 пенсов/мин. вместо 2 фунтов/мин. Но с этим тоже были проблемы, так как мой звонок шёл по каналам передачи данных, а мобильный интернет в Париже “полный швах”:

В Лондоне, извините, скорость может достигать 70 Мбит/сек, а в Париже вспоминались времена диал-апа, так всё медленно работало.
В конце-концов нам удалось выйти на связь и договорились встретиться на Монмартре. Мы то туда доехали, а наши друзья опять не смогли :) Пришлось нам гулять самим.
На Монмартре мы были очень давно – когда праздновали 5-летие свадьбы и были в Париже. Первое место для посещения – базилика Sacré-Cœur:

Мы, правда, спорили с Оксаной, были ли мы в этом месте во то время. Я точно помнил, что были, так как до верха мы добирались на фуникулёре – он там рядом, слева (на фотографии не видно). В этот раз до базилики от подножия холма мы дошли пешком. Вид открывается замечательный:

Внутрь базилики мы заходить не стали, пошли гулять по Монмартру. Всё-таки знаменитое место. Хотелось приобщиться к богеме :)
Были на Площади артистов, где художники выставляли свои работы несмотря на крайне мерзкую погоду:

Заходили в разные магазинчики и галереи:

Постепенно, гуляя по улочкам, мы шли по направлению к другому месту – Мулен-Руж! :))

Честно говоря, делать возле Мулен-Руж особенно нечего. Если не идти в само кабаре, снаружи ничего особенного не увидишь. Смысл разве что “честно зачекиниться” в фейсбуке :)
А вот улица от Мулен-Руж по направлению к станции метро “Anvers” очень интересная:

Как я писал в фейсбуке, есть магазин для любителей астрономии – “Галактика”:

Либо можно подобрать что-то для встречи Рождества – например, костюм Санта-Клауса :))

В общем, это была самая интересная часть поездки ;) Кстати, возле Мулен Руж был единственный раз, когда мы столкнулись с демонстрацией “жёлтых курток”. Мимо нас прошла колона демонстрантов и всё. За исключением транспортных проблем демонстрации особенных неудобств не доставили. Ну и Версаль не удалось посетить.
Ближе к вечеру мы уже поехали в район площади de la Nation, откуда до нашей гостиницы было 5 минут пешком. Нашему другу, Жене, тоже удалось туда добраться, правда, без семьи :( Ну хоть и так. Посидели в кафешке и поболтали немного:

Вот так закончился наш первый день. Все фотографии здесь.