Pages

Sunday 12 April 2020

Робот-полотёр

“…Вкалывают роботы, а не человек”

Привет, народ!

Я несколько раз уже хвастался, что один свободно управляюсь с уборкой дома за час. Благодаря своим помощникам: двум роботам-пылесосам и моющему полотёру (не знаю как точнее назвать). На прошлой неделе, после того, как прошёлся пылесос по первому этажу дома и я за ним помыл полы, я задал себе вопрос - “а чего это я полы мою в 21 веке!?” - и полез на Амазон. Давно уже читал обзоры про роботы-пылесосы, которые могут и пылесосить, и протирать полы, но так как у нас есть уже пылесосы, тратить много денег на их замену не хотелось. Посему искал “робота”, который бы исключительно мыл полы и стоил бы “врубель”. Нашёл: iRobot Braava Jet 240! В данный момент на него предлагается очень существенная скидка.
Дизайн очень простой: маленькая такая коробочка, в которую заливается где-то полстакана воды и на площадку снизу крепится специальная “тряпочка”. Если покупать “фирменные” салфетки, то полотёр распознаёт для какого типа уборки (“сухая”, “влажная” и “мокрая” – разницу не знаю) салфетку установили и будет соответственно елозить по полу. Я не стал заморачиваться и купил многоразовую салфетку для влажной уборки. Её потом можно будет помыть под струёй воды или в стиральной машине, а не выбрасывать как одноразовые.
В полотёр можно заливать только чистую воду. Это минус. Но никто не запрещает разбрызгать моющее средство по полу, чтобы он потом убрал. Я так и буду делать в будущем.
Сам iRobot немного “тупой”: у него нет лидара, он не строит карту помещения и для перемещения ориентируется на “бамперы” – стукнулся о препятствие, значит, надо объезжать.

Я за ним наблюдал, пока он ездил по кухне и, как мне показалось, не смотря на “тупость”, iRobot достаточно хорошо построил маршрут и практически везде помыл.
Моет он интересно: “выплёвывает” перед собой немного воды, а потом ездит взад вперёд Y-образными движениями. Плюс нижняя площадка, на которую крепится “салфетка”, вибрирует, чтобы лучше собирать грязь. Работает очень тихо.

Единственная проблема: из-за своего компактного размера робот норовит заехать под диваны, где и удачно застревает :) Надо будет потом придумать, как его от этого отучить :) Буду что-то ставить.
Дальше: у нас деревянные полы только на первом этаже (минус большая комната, где ковёр на полу), т.е. суммарно получается около ~40 кв.м., которые надо помыть. Принимая во внимание батарею 2000 мА, которой оснащается данный полотёр, я опасался, что он остановится где-то на полпути. Нет, честно протёр кухню и столовую. Вот такой была салфетка после уборки кухни (учтите, что за неделю до этого я полы помыл моющим полотёром):

На коридор и хоз. комнату и робота “сил” не хватило, пришлось его подзаряжать. Ждать зарядки долго не пришлось, батарея зарядилось очень быстро. Если надо – можно докупить ещё одну, благо аккумулятор съёмный:

Кстати, это большая проблема для другого нашего робота-пылесоса, которые убирает первый этаж: у него заканчивается заряд батареи, когда остаётся доубирать маленький кусочек коридора и он едет на зарядку, где “торчит” часа два, затем снова “отчаливает” от зарядной станции и заканчивает работу. Была бы съёмная запасная батарея – можно было бы всё закончить быстрее. Сейчас я просто обрываю цикл уборки на роботе-пылесосе и пылесошу вручную там где “робот” не проехал, чтобы сэкономить время.
Выводы: за те деньги, которые я заплатил за робот-полотёр – просто необходимая вещь в хозяйстве. Буду запускать его после робота-пылесоса раз в месяц, протирать полы. И по потребности в хоз. комнате, где у нас стоят миски Маркуса. Собака так ест, что постоянно что-то на полу. Там надо протирать почаще.
Вот ещё видео, как Локи “знакомится” с роботом-полотёром:

Он хотел выйти на улицу, а тут такой “страшила” ездит :))) Кот у нас очень трусливый :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment