Pages

Friday 6 August 2021

Пешком по побережью Дорсета

Привет, народ!

Не так давно наши друзья – Лёша и Юля Ю., сняли небольшой домик на побережье Дорсета, и так как этот домик был достаточно большой чтобы ещё два человека могли в нём поместиться, они предложили нам приехать и остановится на отдых. Мы были только “за”, хотя был ограничивающий фактор – Оксанкина работа. К огромному нашему сожалению, получалось только приехать в пятницу вечером, провести с друзьями всю субботу, переночевать и рано утром выехать обратно, чтобы Оксана успела на работу.
Но за этот время мы успели очень многое. Прогулялись в первый вечер по берегу залива, возле того парка отдыха, где друзья снимали домик. Просто вечерняя прогулка подышать свежим воздухом.

Яхты в заливе уже давно спали :)
Но Лёша и Юля предложили провести субботу в другом месте – недалеко от знаменитой арки
Durdle Door. Сказали, что там вода получше. Туда надо было добираться минут 30-40 на машине, поэтому мы особенно не раздумывали.
Выехали в ту часть Дорсета мы где-то в 10 утра, т.е. добрались до деревни недалеко от побережья где-то около 10:30-10:40. Там в поле муниципалитетам Дорсета организована огромная стоянка для машин, чтобы вместить всех желающих:

Это только небольшой кусочек, там ещё три таких поля вправо. И даже такая стоянка не могла вместить всех желающих. Где-то около полудня муниципалитет перекрыл дорогу, ведущую к побережью, потому что уже не было мест для машин и, я так думаю, чтобы не мешать нормальной жизни жителей деревни – а то у нас народ любит бросать машины по обочинам, если негде их оставить. Правда, потом ни проехать, ни разъехаться нельзя :)
Парковка не бесплатная. 10 фунтов на день. Это сравнимо с Виндзором! Что поделаешь!? Муниципалитеты как-то должны же деньги зарабатывать! :))
После того, как нашли место и оплатили стоянку, мы выгрузились и “своим ходом” пошли на пляж!

Посмотрите какая красота! Зачем Греция или Испания, когда в Англии есть такие места!? Единственное, что Англию подводит – это негарантированная погода. Никогда не скажешь, что в августе или в июле не получится так, что неделю будут идти дожди и не будет холодно. Нам бы погоду поустойчивей и можно было бы развивать “внутренний” туризм :)
Холмы вокруг – песчаные, а сам пляж и дно моря – галька, из-за этого вода очень чистая и прозрачная. Люди сюда специально доплывают на яхтах, чтобы встать на якорь и покупаться:

Но у нас в планах было не купание! Лёша, Оксана, дочка Лёши и Юли – Полина и я собирались пойти прогуляться вдоль берега, по клифам. Лёша даже на телефоне подготовил маршрут как нам надо будет идти.
Юля с сыном – Антоном, решили, что для них это будет слишком – тащиться почти 8 км. по жаре и они останутся на пляже купаться. Поставили палатку (зелёная) на берегу, разложили полотенца…

А мы начали первое восхождение наверх по маршруту:

Если использовать 10-и кратное увеличение на объективе, можно увидеть на противоположном утёсе таких же “туристов”:

Дальше мы просто “двинулись” по тропинке вдоль берега, на самом вверху:

Кажется что там море рядом, на самом деле берег – метров 50 вниз, там справа крутой обрыв:

Края очень опасные! Лёша в одном месте аккуратно выглядывал вниз, а я заметил, что сантиметров 10-15 кажущейся скалы – это просто дёрн! Видимо, песчаник потихоньку обваливается, а корни трав и растений продолжают держаться друг за друга, создавая впечатление устойчивой поверхности. Если сдуру наступить на такой край – можно “нырнуть” вниз только так!
Кстати, вечером, когда мы уже с Оксаной оставались на пляже, туда приехала полиция, береговая охрана, прилетел вертолёт “Скорой помощи”… с той скалы, которую я сфотографировал телеобъективом, сорвался мужчина. Потом уже в газетах прочитал об этом случае и написано было, что спасти его не смогли :(
Так что близко к краю мы не подходили, шли, как культурные люди, по тропинке :)

На нашем пути мы натолкнулись на очень живописную бухту:

Попытались к ней спуститься – но поняли, что навыками горных козлов мы не обладаем, и сойти вниз, не поломав ноги, у нас не получиться. Но люди там были! Сначала мы подумали, что это те, которые туда приплыли на “досках”:

Но потом, когда мы прошли дальше, увидели, что туда можно добраться вдоль берега с другого пляжа, который тоже очень ничего:

До этого места, наверное, никак по другому не добраться: либо на яхтах, либо пешком километра два с того пляжа, где мы оставили Юлю. Так что для тех, кто является счастливым обладателем какого-нибудь “плавсредства”, в распоряжении оказывается очень уютная бухта с оооочень небольшим количеством отдыхающих :)

В этом месте свернули на очень крутую тропинку вверх – наверное, метров двести над уровнем моря:

И та же бухта, только вид уже с самого верха:

Обалденные виды! Это та часть, которую мы уже прошли (справа):

Дальше наш путь Лёша проложил так, что с одной стороны у нас был обрыв в море, а с другой – танковый полигон! :))) Везде стояли таблички, на которых было сказано, что держаться только тех тропинок, которые отмечены маркерами (жёлтыми столбиками). Некоторые таблички для большей убедительности были прострелены :)))

Пока мы там гуляли, вроде бы никто не стрелял, несмотря на то что красные предупредительные флаги были подняты, но остовы бронетехники указывали на то, что туда всё-таки соваться не стоит:

Оттуда мы спустились вниз, на берег следующей бухты:

Это там мы были наверху!

А оттуда уже Лёша повёл нас в обратный путь. Правда, некоторое время ушло на фотографирование (ну а как же без этого! :)))

Даже Лёша сделал себе “селфи” с тёлками ;)))

По моему, этим коровам было “по барабану” на любые ограничения, наверное, их военные перегоняют во время стрельб.
В этом месте Лёшина программа, которой он пользовался для прокладки маршрута, пыталась вывести нас вглубь полигона. Туда мы, естественно, не пошли,  а направились вдоль той “грунтовки”. Она вывела нас на дорогу, по которой мы и ехали на пляж. Сначала вдоль неё было достаточно комфортно идти – было пространство вдоль дороги и мы могли не опасаться автомобилей, но потом всё “сузилось” только до асфальта – по краям “стеной” росли высокие кусты. Пару раз приходилось в них “вжиматься”, пропуская машины. Но затем мы дошли до “хвоста” очереди автомобилей, который муниципалитет не пускал к пляжу, и мы смогли более-менее безопасно дойти до развилки.
А там как раз располагалась та танковая часть, которая пугала табличками на полигоне :)

Ещё был один бронетранспортёр перед воротами. Оказалось, что их фотографировать нельзя, это мы уже потом прочитали на плакате перед въездом в часть, но этот танк я уже успел сфотографировать, так что это как-бы “не считается” :)
Полчаса – и мы уже на входе в ту деревню, где мы оставили машины. Посмотрите, какая она “симпатичная”:

За целый день мы нагуляли аппетит, зашли в пуб в деревне и взяли с собой “на вынос” покушать на пляже:

Вот наш маршрут по моему фитнес-браслету (путь на пляж он уже не отследил, решил, что я уже больше не хожу и автоматически отключился):

Все фотографии здесь.

Засим раскланиваюсь,
Руста

6 comments:

ylexus said...

Вот полный путь: https://www.outdooractive.com/en/r/219057918?utm_source=unknown&utm_medium=social&utm_campaign=user-shared-social-content

Как был этот blogspot какашкой, так и остался. Даже ссылки не делает ссылками.

Rustam Sydykov said...

Лёша, а какая платформа для блога лучше!? Пардон, но MS Spaces закрыли, а WordPress дурацкий.

Yevhen said...

Руст, там возле самой бухты Lulworth Cove есть окаменелый лес, он помнит динозавров. А на территории танковой части есть отличный музей танков.

ylexus said...

Да, отпечатков древних моллюсков на камнях там много на побережье.

Rustam Sydykov said...

Женя, спасибо, ну значит мы там ещё раз побываем :)