Pages

Saturday 9 October 2021

Дзюдо vs Тренажёрный зал

Привет, народ!

После года постепенного набора веса мы наконец-то начали нормально заниматься: с Оксаной три раза в тренажёрном зале, с Самиром и Алисой – два раза в неделю дзюдо (уже три, но только с Самиром – Алиса в университете). Но меня интересовало, насколько дзюдо эффективно в плане “сжигания калорий”. Я как бы подозревал, что очень много энергии тратиться во время тренировок, но привести конкретные цифры было тяжело.
Плюс начал регулярно следить за весом и хотел понять, как мои занятия коррелируют с потерей веса. Раньше следил за физической активностью ориентируясь на количество шагов/расстояние/калории с помощью часов Fossil на Андроиде и программы Google Fit. Но такие часы в тренажёрный зал с собой не возьмёшь – жалко, из-за этого купил фитнесс-браслет Xiaomi Mi Smart Bandт 6. С его помощью начал отслеживать силовые тренировки в тренажёрном зале, плюс сон, таким образом получая практически 24х7 запись параметров. Заметил, правда, что Xiaomi Mi Smart Band обычно преувеличивает пульс в режиме покоя и иногда ошибается в режимах сна, но более-менее я стал понимать свои “базовые” параметры активности. Кстати, благодаря фитнес-браслету я обнаружил, что для того, чтобы чувствовать себя выспавшимся, мне надо ложится спать до полуночи – хоть пять минут раньше, а вставать после 7 утра. 7 часов сна мне уже достаточно.
Но оставалось ещё дзюдо. Три-четыре часа занятий в неделю “выпадали”, потому что браслет нельзя надевать на тренировку (чтобы никого случайно не покалечить, если там застрянут пальцы и т.п.). Мой коллега-спортсмен подсказал, что он пользовался монитором пульса на груди, но потом заменил его на менее “громоздкий” пульсометр, который надевается на плечо. Так как он закрыт рукавом кимоно, то с ним уже можно тренироваться.
Так что я тоже обзавёлся Polar verity sense. Вот так он выглядит:

Если что – рука не моя :) Очень компактный, лёгкий и, в отличие от Xiaomi - более точный. Не такой как пульсометр Polar H10, срабатывающий на электрическую активность сердца, но достаточно хороший для моих целей.
Немножко пришлось помучаться с программой Polar Flow, чтобы понять, как она работает и синхронизируется с Google Fit, и как только я это понял - естественно, начал записывать тренировки.
Дзюдо:

Час занятия, 804 ккал “ушло”. Программа Polar меня похвалила, сказала, что максимальные усилия на тренировке. Обратите внимание на пики пульса – это “рандори”, схватки с другими дзюдоистами :) Можно так понять всю тренировку – где что я делал :)
А когда мы с Оксаной занимается в зале – как-то “послабее”:

333 калории, программа пульсометра посчитала, что это базовая тренировка легкой интенсивности :)
Разница в калориях – почти в 2.5 раза! Вывод: хотите похудеть – занимайтесь дзюдо :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment