Pages

Wednesday 4 May 2022

Командировка в Ставангер и прогулка по городу

Привет, народ!

Опять меня послали в командировку! В этот раз во вторую мою любимую страну – Норвегию! (Первая – Швейцария :)). У нас “жирный” клиент – нефте- газодобывающая компания, они захотели увидеть меня в офисе для рутиной встречи и были готовы полностью оплатить все расходы. Если честно, при нынешних ценах на энергоносители могли бы за мной и частный самолёт выслать ;))) Но, видимо, я ещё не достиг той степени важности :D
В любом случае, три дня командировки, иными словами – туризма за счёт клиента :)
Моим пунктом назначения был город Ставангер -  я уже там был несколько лет назад, когда мы начинали работать с этим клиентом. Так что “дорожка была протоптана”. Из Хитроу Скандинавскими авиалиниями сначала до Осло. Пролетали над столицей, самолёт как по заказу пошёл на вираж в весь город был как на ладони! Можно было рассмотреть все главные достопримечательности: здание оперы, музей Мунка, королевский дворец, порт и т.д.

Дальше самолёт пошёл на аэропорт за Осло. Очень большой контраст местности в Норвегии вокруг Осло и Лондона, возле Хитроу: у Англии нет свободного места, всё застроено домами, а в Норвегии прямо пустая сельская местность!

Два с половиной часа в аэропорту Осло, за которые я успел выпить кофе и съесть какую-то булочку по местному рецепту, а затем новая посадка и самолёт на Ставангер! Почти сразу же после взлёта под крылом стала “проявляться” суровая красота Норвегии:



Обратите внимание на последней фотографии внизу в ущелье озеро и из него вытекает река, а над всем этим на горном плато – ещё несколько озёр!
Потом вся эта горная гряда резко обрывается и показывается равнина у берега моря:

Вся зелёная! Как мне потом сказал таксист, который подвозил меня из аэропорта, в Ставангере климат более мягкий, чем в Осло, несмотря на то, что Осло расположен не намного севернее. В Ставангере зимой нет снега, только идут дожди, а в Осло за городом можно на лыжах всю зиму кататься.
Что можно хорошего сказать про Норвегию: английский употребляется везде, никогда не было проблем с общением. Норвегия входит в Шенген, но не в Европейский Союз. В прошлый раз когда прилетал в командировку, мой Британский паспорт никто не проверял. Сейчас, видимо, правила поменялись, так как мне пришлось проходить паспортный контроль и мне поставили штамп и прилёте, а потом и о вылете.
О маленьких житейских радостях: очень рекомендую, будучи в Скандинавских странах, попробовать их местную рыбную кухню! Я нашёл маленький ресторанчик недалеко от отеля где я остановился и там “столовался”. В первый раз я заказал селедку приготовленную четырьмя способами. Мне принесли вот это блюдо:

Это оказалась рыба в четырёх разных маринадах!
Второй раз, когда я пришёл на ужин, хотел взять себе бургер с котлетой из говядины, но официант посоветовал мне бургер из сушёной солёной селедки вместо говядины. По сути дела – из тараньки! Я согласился и не прогадал. Было очень вкусно, несмотря на главную составляющую. Последний раз, уже перед самым отъездом, попробовал рыбный суп:

Очень “мягкий”, “кремовый” и морепродуктов там не пожалели.
Но надо помнить, что Норвегия – не дешёвая страна. Обед из основного блюда, чая и десерта обходился мне порядка в £40! И этот ресторан отмечен в Google Maps как “££” – т.е. недорогой. В дорогие я даже не рисковал соваться :)
Один раз поздно вечером мне не хотелось ужинать по “полной программе”, я просто хотел быстро перекусить. В “забегаловке” “Бургер-Кинг” купил картошку, бургер и фанту. Вышел с подносом на улицу и ко мне сразу же подлетела чайка. Села недалеко и начала на меня требовательно смотреть. Видя моё равнодушие, подошла поближе и требовательно что-то сказала мне на своём на “птичьем”. Ну наглость надо поощрять и я решил поделиться с ней картошкой. Только вытащил из пакетика, чайка взвила в воздух, в крутом вираже зашла на меня, дала по голове крылом, выхватила картошку и тут же недалеко села кушать:

О городе. Сам Ставангер – очень милый и уютный город. Парк и озеро через дорогу от моей гостиницы:

А это бухта в центре, набережная которой превращена в место отдыха: там куча ресторанчиков, пабов и т.п.:

Если пройтись дальше по улочкам за теми домами, можно почувствовать себя в “Изумрудном городе”:



Некоторые “пубы” стремятся облегчить трудность выбора заведения:

(надпись над дверями: “не раздумывай, просто заходи”).
А дойдя до берега моря, можно полюбоваться видом на мост на остров с города:

Судя по карте, это ещё не самый большой мост на этой дороге. Дальше дорога через залив идёт чёрт знает куда.
И само море:


Это я уже снимал почти с окраины города куда я дошёл вдоль по набережной. Там мне понравился вот этот дом:

В нём есть одна “деталька”:

“Марина” для яхт и лодок. Купил квартиру в таком доме, а с ней вместо гаража идёт место для яхты :)
Кстати, там же на берегу увидел вот это:

Я так думаю, это какое-то “искусство”, но я его не сумел осознать :)
А ещё в Ставангере я встретил настоящего норвежского лесного кота:

Такой был пушистый – как шарик! :))) Наш Локи тоже “волосатый”, но ему до этого кота далеко! :)))
На сегодня достаточно, все фотографии здесь.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment