Pages

Wednesday 18 May 2022

Музей археологии Ставангера

Привет, народ!

Первый пост: “Командировка в Ставангер и прогулка по городу
Второй пост: “
Старый город Ставангер
Третий пост: “
Прогулка по берегу моря

В Ставангере культурная жизнь в виде музеев присутствует. Но некоторые музеи слишком узкоспециализированы как на мой вкус. Например, есть достаточно большой музей нефтедобывающей промышленности. Понятно что город обязан этой отрасли, но ходить и смотреть на разные буры мне не сильно хотелось. Плюс у меня было всего-лишь пару часов перед вылетом, поэтому хотелось чего-то общечеловеческого. Буквально в 5 минутах ходьбы от отеля увидел музей археологии при университете Ставангера, туда я и направил свои стопы :)
Вход в музей обошёлся мне в 10 фунтов на британские деньги. Как-то странно платить за музей, когда в Англии они почти все бесплатные. Ну и размеры не сравнить. Например, Британский музей за день не обойдёшь, а там я за час справился. Этот археологический музей очень небольшой, за час-полтора можно управиться даже если внимательно рассматривать все экспонаты и читать описания.
Ну а какая тематика может быть у музея в Норвегии?! Конечно же:

Викинги! Как оказалось, в окрестностях города находили много артефактов и даже раскопали ладью в хорошем состоянии, которая теперь выставлена в музее кораблей викингов в Осло. Я тот музей посетил в феврале 2015 года и было приятно как-бы “перекинуть мостик” между моими турами по музеям в Осло и Ставангером.
Естественно, не все жители Норвегии занимались “беспределом”. В границах города, если я не ошибаюсь, обнаружили захоронение, в котором были похоронены разные люди – мужчины, женщины, и по предметам быта, остаткам одежды реконструировали их собирательный образ:

Или даже просто не заморачиваясь :

Можно полюбоваться остатками костей шести человек. Полного “шкелета” нет. Тем, у кого не хватает фантазии по костям представить жизнь людей в то время, помогают вот такие экспозиции с игрушечными фигурками:


Во время неолита люди, видимо, очень часто останавливались на стоянки вокруг, так как кремниевые наконечники стрел и копий выставлены просто “россыпью”:

Был ещё один интересный стенд, который как-бы выделался среди стандартных бытовых вещей:

Посуда из стекла из древнего Рима. Было написано, что она очень ценилась, так как в Норвегии в то время ничего подобного не умели делать, а стекло как материал вызывало изумление у “варваров” :)
Вот практически и всё. В целом я с пользой провёл там время, один раз сходить можно.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment