Pages

Wednesday 26 June 2024

Новые электро-велосипеды

Привет, народ!

Продолжение истории про велосипед.
Так как ездить на чём-то надо, я начал выбирать себе "велик". Ну, раз себе, то и Оксане надо, а то у мужа будет хороший велосипед, а как же жена!? :)))) Основными критериями были:

  1. Складной велосипед - чтобы можно было засовывать в багажник машины или брать с собой на поезд. В Англии складные велосипеды можно провозить в любой время, а обычные - только по выходным дням и если поезд не "забит" людьми
  2. Разумная цена. Можно взять Brompton, но платить больше 1000 фунтов за удовольствие проехаться до ж/д станции мне не хотелось. Если 1000 фунтов кажется много, то как насчёт Brompton T Line Urban за £4,500!?
  3. И, так как прогресс не стоит на месте, хотелось что-то с электрическим двигателем. У нас в городе крутые холмы, я пока на своём "гибридном" велосипеде (с лёгкой рамой, 7-ю задними и двумя передними передачами) выезжал на горки, то "пыхтел" не по детски.

Кроме того, в Британии можно купить разные электровелосипеды, но, как потом я разобрался, не на каждом можно просто так ездить по улицам и велодорожкам. Даже застраховать велосипед просто не получится. Оказывается, по закону, электровелосипед не должен развивать скорость с мотором больше чем 25 км/ч (15 миль в час) и мотор должен быть не мощнее 250 Ватт! Уточнение: только на педалях, если ты чемпион, едь хоть 100 км/час, но как только включаешь помощь электромотора - то мотор должен отключаться при скорости больше чем лимит. И застраховать электровелосипед при несоблюдении этих параметров тоже не получится.
В принципе, можно эти ограничения обойти: у нас тут продаются "электровеники" с моторами по 350, 500, 750 Ватт и т.п. Но на них можно ездить свободно только на частной территории, где тебе разрешат это делать, либо по "диким местам". По паркам, велосипедным дорожкам и т.п. ездить всё-равно будет нельзя, но можно зарегистрировать велосипед в полиции (DVLA), заплатить пошлину и ездить уже по дорогам (но не моторвеям). По сути, это будет считаться как "мопед на электрической тяге". Соответственно надо брать и другую страховку.
Я же всех этих "подводных камней" избежал, потому что купил городской два складных велосипеда Samebike 20lvxd30-II.

Мне понравилось в нём то что батарея спрятана в раме, заявленная дальность с "помощью" 40 км. Попал на акцию, плюс за покупку двух велосипедов давали ещё дополнительную скидку. Прислали велики за неделю, были почти собраны - надо было только прикрутить переднее колесо и настроить тормоза, плюс вкрутить педали, прицепить крылья. По мелочи. Мне, который в детстве пересобирал полуспортивный велосипед – крупно-узловая сборка была плёвым делом.
Потом я озаботился о том, чтобы велосипед у меня не украли. А если украли, то минимизировать потери. Для это я сделал следующее.
Маркировка. Заказал маркировочный набор для велосипедов на bikergister.com. Он позволяет нанести “тату” на раму велосипеда, которая либо видна при обычном свете, либо в ультрафиолетовом. Наносится номер, велосипед регистрируется по уникальному номеру на раме (вот не знал что и велосипеды имеют “номер кузова). Плюс специальная наклейка, извещающая о регистрации, которая, по идее, должна отпугнуть воров. Но, судя по данным того сайта, и такие велосипеды крадут (отметки красными иконками велосипедов на карте):

Причём воруют и дорогие велосипеды с парковки ж/д станции, там же, где и мой “ушли”. Т.е. маркировка если помогает, то не сильно. Хотя полиция может потом вернуть велосипед, если найдут. Прочитал историю как у парня украли велосипед за £4,000, потом его (велик) нашли в Испании и полиция вернула велосипед владельцу. Ну то есть маркировка по крайней мере “не повредит” (по Жванецкому).
Страховка. Наша страховка на имущество покрывает велосипеды, но есть часть суммы, которая не выплачивается при страховом случае. В нашей страховке это £250, что достаточно ощутимо для такой вещи, как велосипед. Я купил специальную страховку, которая выплачивает стоимость велосипеда без “амортизации” и не возвращается “всего-лишь” £50. Плюс могут вернуть деньги за аксессуары и т.п., которые дороже £50 :)
Замок для велосипеда. Когда покупал страховку, то страховая поставила условие, что для возмещения в случае кражи на улице велосипед обязательно должен быть пристёгнут через раму замком с уровнем защиты не ниже “серебряного”. Купил два вот таких замка:

Он, собака, такой жёсткий, что Оксана им нормально пристегнуть велосипед не может. К нему прикупил разные тросики, чтобы пристёгивать колёса, если не получается зацепить к фиксированному объекту за раму и колесо. Очень часто можно встретить в “и-нете” фотографии рам, на которых висит замок, а всё остальное с велосипеда снято. Для Лондона вообще рекомендуют вешать два замка с повышенной защитой – на заднее колесо + рама и переднее колесо. Я на переднее колесо купил гибкий замок (тросик толщиной 1.2 см) с кодовым механизмом на 5 цифр. Плюс ещё гибкий тонкий гибкий тросик фиксировать съёмное седло :)
Сигнализация. Оказывается, есть и такие полезные устройства:

Вешается на трубу седла, выполняет роль заднего фонаря и сигнализации. После того, как велосипед “прикован” замком и тросиками, нажимаешь кнопку на пульте и можно уходить. Если кто-то подвигает велосипед, сначала сигнализация коротким громким звуком “выскажет возмущение” и потом, если движение не прекратилось, начинает “верещать дурным голосом” на всю улицу. Звук очень мерзкий и громкий… И на движение хорошо реагирует.
Трекер. Сначала я хотел купить GPS-трекер на велосипед, чтобы в случае кражи иметь возможность отслеживать его местоположение. Есть разные варианты: которые монтируются в рулевую стойку, привинчиваются к трубке седла и т.п. Но, изучив этот вопрос подробнее, я понял, что это бесполезно. Объясню почему: по закону информация GPS-трекера не является законным основанием для полиции для обыска. Т.е. если кто-то украл велосипед, спрятал его в сарай, я вижу по GPS что он в сарае, но не вижу самого велосипеда или не могу с уверенностью сказать, что это мой, то ни я, не полиция не имеют права без разрешения владельца заходить на частную территорию. В некоторых случаях полезно знать местоположение украденного велосипеда, так как профессиональные воры оставляют велосипед на несколько дней в разных общественных местах, чтобы убедиться, что на них не выйдут. Тогда можно найти велосипед и забрать его оттуда. Поэтому я решил, что переплачивать за нормальный GPS-трекер смысла нет, и купил два bluetooth-трекера Tiles, спрятал их на велосипеде. Когда я первый раз припарковал велосипед на станции, то видел, что местоположение обновлялось регулярно, максимальная задержка была около 15 минут. Т.е. достаточно много людей пользуется Tiles.
Надеюсь, что всех этих ухищрений будет достаточно, чтобы воры “соблазнились” более лёгкой добычей :) Процесс оставления велосипеда на ж/д станции для меня сейчас выглядит так:

  1. Протягиваю Straplock замок через скобу парковочного места и раму велосипеда;
  2. Затем протягиваю кабель через заднее колесо и накидываю петли кабеля на замок;
  3. Кабель с кодовым замком на переднее колесо и к другой скобе парковочного места;
  4. Тонкий тросик пропускаю через металлические детали седла и петли на кабель с кодовым замком;
  5. Вынимаю ключ с батареи велосипеда, чтобы не могли “завести” велик или вытянуть батарею;
  6. Ставлю на “охрану” :)

На всё про всё уходит минута-две :) Если учесть, что мне до станции ехать 7 минут на электровелосипеде или 8-9 на “складном”, то как бы экономии времени нет. Я до сих пор “экспериментирую”, что лучше: ехать на электровелосипеде и тратить время но “опутывание” замками, либо потратить чуть больше времени на обычном, но сэкономить на “привязывании”. Я вроде бы разобрался с лучшей схемой прикрепления замков, если я смогу уложится в 30 секунд, то удовольствие поездки на электровелосипеде будет превышать затраты времени и усилия для безопасности :)
А теперь о главном: насколько жизнь улучшается при езде на электровелосипеде :) Он тяжелее обычного, что-то 25 кг. против 18 кг. обычного “складного”. Вес чувствуется, когда его вытаскиваю из гаража или заношу по лестнице куда-то, но не настолько, чтобы это было проблемой. Оксана, наверное, тоже справится, но ей будет сложнее.
Этот вес не замечается, когда едешь по ровной дороге. Я спокойно справляюсь с небольшими горками благодаря 7-скоростной “коробке передач”, если же горка становится круче, то включаю помощь мотора. Там 5 уровней, я так понял различаются скоростью, при которой мотор отключается. На первом уровне мотор перестаёт помогать при где-то 10 км/час, на 5-ом – выше 25 км/час. Хотя я 25 не достигал, на крутой горке мотор+педали позволяли держать где-то 20 км/час. Мы с Оксаной поехали один раз до тренажёрного зала, для этого нам надо был “взобраться” на крутой холм и мы оба без проблем выехали наверх. Т.е. Оксана могла ехать так же быстро, как и я. Просто мотор ей больше “помогал”, выдавая больше мощности, чем у меня. Вот карта нашей поездки:

Средняя скорость 15 км/час, но это из-за того что мы ехали через парк и, несмотря на то, что там есть выделенная дорожка для велосипедистов, куча народа шли по ней и очень удивлялись, когда я звонком пытался их “согнать” с пути. Пока что у нас нет культуры не ходить по велосипедным дорожкам :) А когда мы выехали на дорогу на холм, там пешеходов не было, мы держали скорость (красная линия) и скорость была стабильно 20+ км/час:

Как видите по моему пульсу, усилие всё-равно надо было прилагать, но не сравнить с тем, что мне надо было бы делать без электромотора.
В данный момент я проехал чуть больше 30 км. и израсходовал около 3/5 заряда батареи. Как я уже говорил, мотор я включаю только на крутых подъёмах, предпочитаю “мускульную тягу” :)
Планируем ещё на неделе сгонять на велосипедах в соседнее село Беконсфилд, это около 9 км. в одну сторону, проверим, сможем ли мы в приемлемое время добраться до него.
Вывод: электровелосипед – вещь хорошая, жизнь облегчает капитально. Для людей постарше это будет просто спасение.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment