Привет, народ!
«Дело движется к концу» - я отъездил уже тридцать часов. Скоро сдавать экзамен. Последние три раза ездил с инструктором и он мне устроил «тренировочный тест». Я так понял, что не сдать вождение в Англии очень легко: не остановился перед пешеходным переходом, если на обочине стоит пешеход – полностью провалил тест (отговорки типа «скорость была большая не хотел резко тормозить» в расчет не принимаются – это значит, что ты не выбрал скорость, подходящую к движению); не пропустил встречную машину в трафике – мелкая ошибка типа «встречный траффик», нагло полез вперед – та же самая ошибка, только уже за другое. Всего можно набрать до 15 мелких ошибок. Я один раз ставил машину на ручной тормоз, так не сильно придавил кнопку и тормоз «заклацал» - тоже ошибка. Если набирается несколько однотипных ошибок, экзаменатор может засчитать их как одну серьезную ошибку – а это уже фолт и - опять же – «проваленный» тест. Хотя мне инструктор говорит, что я хорошо вожу – я лично думаю, что еще важен элемент удачи. Не будет никто дорогу перебегать, не будет сильного трафика – тест будет сдан. Вылезет какая-то «бяка» при сдаче теста – все, «завалил». В реальной жизни может быть такое вождение и сошло бы с рук, при экзамене может быть «смертельным». А зеркала, зеркала... это просто дурдом. Каждый «чих» должен сопровождаться разглядыванием окружающей обстановки в зеркала. Даже когда ты раньше проверял зеркало и знаешь, что позади тебя никого нет, перед тем, как сбросить «газ» - посмотри в зеркало. Причем надо смотреть так, чтобы экзаменатор видел это (слегка крутить головой). «Стрельба глазами» не засчитывается. На «зеркалах» можно спокойно провалить тест. И еще: если попал в неправильную полосу и вынужден был поехать в другом направлении (например, когда надо прямо, а ты стал в полосу, в которой только налево) – тоже проваленый тест. И как только люди сдают... Мне инструктор сказал, что люди иногда сдают с четвертого раза. А сейчас собираются опять ужесточить параметры и вместо 15 мелких ошибок будет допускаться только 10.
Когда выбираешь тест – на выбор предоставляеться несколько центров тестирования. Народ «ломиться» в те центры, где тестовые трассы попроще: нет больших сложных разьездов, движение поспокойнее... Еще, конечно, многое зависит от времени теста. В середине утра движение поспокойнее, в обед может быть и сильнее. Вообщем – посмотрим. Если не сдам (тьфу-тьфу-тьфу) – то сдавать прийдется уже через месяц или два, когда будет «слот». Или постоянно надо будет проверять веб-сайт центра тестирования на предмет свободных слотов из-за того, что кто-то отменил тест.
Кстати, смотрел недавно передачу «5 скорость»: в ней рассказывали о таком новом виде грабежа как кража номерных знаков. Вроде бы ничего опасного – заплатил 10 фунтов – и тебе прислали новые, но не все так просто: «спид-камеры», камеры которые при вьезде в центр Лондоа фиксируют, заплатил ли ты за вьезд (проезд в будние дни в центре Лондона – платный. Это так мэр борется с пробками и собирает деньги на общественный транспорт) – все они полагаются на номерные знаки. Даже бывает что с такими ворованными номерами заправляются на бензозаправках и «бегут», не заплатив – тоже виноват будет настоящий владелец номерных знаков. До недавнего времени полиция даже и не сильно регистрировала такие кражи номеров – теперь же полиция советует сообщать о краже как можно раньше. Еще рекомендуют для фиксации номеров использовать специальные болты, которые вкручиваются легко, а вот выкруть – будет проблематично.
Ну вот и все, раскланиваюсь,
Рустам.
0 comments:
Post a Comment