Привет, народ!
У меня, конечно, была надежда сдать вчера экзамен по вождению – но не сложилось. Заработал «серьезную ошибку» с определением «неподходящая скорость». В экзамене допускается только одна серьезная ошибка, после чего засчитывается фолт.
Мой инструктор за мной заехал вчера в 12:00. До центра тестирования ехать минут 20-25, поэтому все время, которое было до экзамена (до 13:33) мы еще катались по округе, повторяли маневры. Потом приехали на площадку центра, я еще пару раз припарковался «задом» и и мы пошли внутрь ждать экзаменаторов. Самое смешное, что тест был назначен на 13:33. Именно «33». Не «30», не «35», а «33»! Откуда они взяли такую точность, я не знаю. Наверное около 13:32 из центра вышли экзаменаторы: двое мужчин и одна женщина. Они стали называть фамилии и оказалось, что меня будет тестировать женщина. А до этого мне мой инструктор рассказывал, что в центре тестирования на Пиннере есть только один экзаменатор, которому трудно сдать и это женщина. Все остальные более-менее по человечески относяться к экзаменующимся, а женщина все воспринимает слишком буквально. Отмечает даже самые мелкие ошибки. Поэтому я слегка напрягся. Но она была вполне дружелюбна (работа у нее такая), рассказала мне про экзамен, попросила показать где находится жидкость для охлаждения радиатора, еще спросила какую-то мелочь и мы «отчалили». Из центра тестирования отходят две дороги: одна налево – она очень спокойная, мало припаркованых машин и там мало кто ездит, а другая прямо – это ж...а! По двум сторонам припаркованы машины, много народу по ней ездит, и выезд на главную дорогу под горку. Кроме того, школьники возвращались домой. Т.е. напрягает конкретно. Мне тогда уже это не понравись. Но, слава богу, передо мной ехала другая машина и я просто за ней «вписывался» в дорогу и на главную я выехал без проблем. Потом мы покрутились по нескольким дорогам, раз 5 останавливались и трогались (это проверка ставишь ли ты на машину на «ручник»; когда трогаешься – проверяешь ли 6 точек обзора; даешь ли сигнал когда надо и НЕ даешь сигнал, когда НЕ надо), развернулся один раз, раз параллельно припарковался. Вроде бы все нормально. Выехали мы на дорогу, которую мне (слава-богу) раньше показал инструктор – знаменита она тем, что на ней действуют национальные лимиты на скорость 60 миль/час, а не городские – 30 миль/час. Т.е. едешь по дороге 30 миль/час, проезжаешь перекресток – а там надо уже 60! Если будешь ехать 30 – тест провален за «неподходящую скорость», в данном случае слишком медленную. Тест уже близился к концу, я чуть-чуть расслабился. И это дорого мне стоило! Меня самым наглым образом «поймали». Я ехал по дороге, которая плавно заворачивала налево. Слава и справа – стены (какое-то предприятие), тротуаров нет, только небольшая такая дорожка сантиметров 30, чтобы обозначить дорогу. Трафика не было, сзади меня пристроилось 4 машины – наверное, тем кто водит знаком чувство, что тебя «поджимают» - ехали за мной очень близко (это даже экзаминатор отметила, но сказала, что я все-равно должен был ехать медленее), я чувствовал себя на такой дороге безопастно, вообщем я ехал 30 миль/час, а там сразу за поворотом примыкала слева дорога, и на этом месте был разметка «keep it clear» (т.е. если твое направление не свободно, наезжать на эту разметку ты не имеешь права), а дальше светофор и перед ним до самой этой разметки «колбаса» из машин. Сигнал был «красный», и мне, чтобы не наехать на ту разметку и стать, пришлось резко затормозить. Это не было экстренное торможение, но довольно резкое. Вот тут то мне и поставили фолт за «неподходящую скорость», но в моем случае слишком быстро ехал. Еще мне она потом до пары поставила «серьезную ошибку» «оценка обстановки», но, как она сказала, просто до пары, т.к. одна серьезная ошибка у меня уже была – это я когда поворачивал, не успел набрать на дороге скорость и сзади меня догнала другая машина и ей пришлось замедлиться. Это 50/50, если бы все было хорошо, она бы мне ее не поставила, но раз уже «пошла такая пьянка»... Вообщем, «быстро едешь, медленно едешь» - выиграть невозможно. Если бы на том повороте хотя бы передо мной ехала какая-то машина, она бы мне «помогла» вписаться, или не было перед сфетофором машин – я бы плавно притормозил и все было нормально, или хотя бы я был бы один на дороге – все могло бы сложиться по другому...
После теста меня инструтор повез домой. Здесь по правилам вне зависимости от результатов экзамена тебе обратно вести машину нельзя – только инструтору. Считается, что если ты сдал экзамен – будешь слишком увереный, не сдал – слишком расстроенные и можешь попасть в аварую. Пока ехали, мой инструтор больше меня переживал, что я не сдал. У него до меня девушка сдала вождение, и он сказал, что она водит гораздо хуже меня, просто экзаменатор был очень к ней снисходителен. Ну что сделать – такое у меня счастье. В Обнинске я на права бывшего СССР сдавал вождение два раза, и тут прийдется. Такое у меня счастье.
Самое плохое в том, что не сдал – это то, что центры тестирования «забиты» на два-три месяца вперед! Я, как приехал домой, сразу бросился записываться на следующий экзамен. Первая свободная дата – 20 февраля! А тут народ сдает по несколько раз. Это для того, чтобы три раза сдать экзамен, можно потратить пол года! Я буду просто проверять каждый день свободные даты, может, кто-то отменить экзамен и я смогу «вклиниться». И трюк с записью на несколько разных дней не проходит: при регистрации вбиваешь свои данные, и когда пробуешь записаться на еще один день – «облом-с, вы уже записаны». Т.е. можно только записаться на один день и попробовать перенести экзамен на более ранний. Меня такое положение вещей очень не устраивает.
Кстати, насколько я понял – сдать экзамен с первого раза в Англии скорее исключение, чем правило. Я вчера с коллегой разговаривал, он три раза сдавал вождение: первый раз он не сдал за «слишком высокую скорость подьезда к перекрестку», второй раз «за слишком низкую» (!), а уже в третий раз все было нормально. Меня, как не сдавшего, такие истории утешают. Вооот...
Засим раскланиваюсь,
Рустам.
0 comments:
Post a Comment