Pages

Monday 27 February 2006

UK: Про вождение. 27 февраля 2006.


Привет, народ!


 


Я уже месяц вожу машину. Уже могу поддержать разговор на «проффесиональную тему», с умным видом рассуждать про особенности вождения и расход бензина. Если честно, то уже за рулем чувствую себя гораздо увереннее. Но до сих пор боюсь «спид-камер» и камер на светофорах: притормаживаю до 30 миль/час там, где разрешено 40, не стараюсь проскочить на «желтый», даже если в принципе можно было. Я стараюсь ездить как можно более аккуратнее. Повешу буквочку «Л» на машину и рулю. Оксане дал поручение следить за светофорами. Без инструктора первое время было очень некомфортно ездить. Все-таки когда инструктор рядом, даже если он только и делает, что рассказывает что-то – все-равно уверенне себя ведешь на дороге. Я сначала волновался, что иногда не «идеально» еду: то попаду в правую линию, когда надо налево, то на раундэбауте забуду включить правый сигнал поворота, когда надо выезжать на третьем «выходе»... Потом понял, что никто не ездит идеально, разве что дорогу знают. Я для себя уяснил несколько правил безопастной езды: крутить головой при сильном траффике, чтобы видеть машины в «слепых зонах», а не только полагаться на зеркала; заранее и правильно заранее подавать сигнал при маневре, а не «прыгать» из ряда в ряд или резко поворачивать – правильный сигнал вместе с буквой «Л» оказывает «магическое действие»: меня пропускают, если надо и не обижаются; ну и водить аккуратно и осторожно – не пытаться «проскочить» или «схитрить» - спокойно и аккуратно ехать по правилам. И как только я для себя это уяснил – сразу же на душе стало легче. Я уже наездил 200 миль. Не пойму, откуда это взялось. Вроде бы не ездили никуда на большие расстояния, только один раз в Вотфорд... Но как-то миля за милей – и вот уже 230 на спидометре.


Водить «Короллу» мне очень нравится. Машина под мой характер. Не слишком «резкая» и  не слишком медленная. Комфортная. Я сейчас начал ездить лучше, по городу расход бензина 27 миль на галлон, если в пробках не стоять. С пробками где-то 23 получается. Единственное что хочется чтобы «первая передача» была более «длинная». А то на перекрестках или когда надо быстро «вписаться» в трафик приходиться быстро переключаться с первой на вторую. А иногда бывают ситуации, когда надо сконцентрироваться на движении, а не на переключении передач. Но в целом средство передвижения очень достойное.


 


Засим раскланиваюсь,


Рустам.

4 comments:

Dmitry said...

Привет, Руст! Я, конечно ничего не хочу сказать о твоих драйверских навыках, но уверенно ты себя будешь чуствовать  после тысячь 20-30. Тогда уже не надо будет вертеть головой, а бушешь чуствовать, что есть машина в "мертвой" зоне, и даже знать марку по мельком увиденному бамперу или фонарям. Я когда пересел с девятки на лекс (после 110000 км), был в некотором замешательстве, так как перестал "слышать" машины сзади (хорошая шумоизоляция), но потом все вернулось на место. Научишься предугадывать поведение водителей вокруг, пол, и даже возраст, не видя их, а только по тому как ини ведут машину, и что это за машина.

Alexey said...

Хочу добавить, что меня удивило, как уверенно Руст ездит для человека,
буквально первый-второй раз самостоятельно севшего за руль. Болтает
себе за рулём... Я помню себя после советской школы вождения -
вцепившимся в руль, шарахающимся от машин, глохнувшим на каждом
светофоре. Честь и хвала английским автошколам.

Rustam said...

Парни, спасибо, спасибо... Ну так я накатал 45 часов, уже можно себе позволить болтать за рулем :) Тем более инструктор у меня был оооочень разговорчивый. Так что кроме вождения я еще и получил навык разговора за рулем :)
 
Руст.

Alexandr said...

Совершенно согласен с "Дмитрий Еланцев"
в первуюочередь практика, потом опять практика и еще раз практика
Хотя я убедился уже (грустная история) что люди привыкшие ездить на западе не могут нормально ездить на Украине, не скажу за Россию, но я не думаю что там ситуация лучше
в общем приезжай Руст ко мне на пару дней, я тебя сам протестирую :) покатаемся по нашим дорогам, на которые наш гендир (Француз) говорит одно слово (это Багдад) а потом спрашивает, а как вы ездите? и удивляется когда я в Хм и обратно ухитряюсь проехать за 2 ,5 часа и при этом решить свои вопросы (125 км в одну сторону)
правда мне понравилась твоя фраза "А иногда бывают ситуации, когда надо сконцентрироваться на движении, а не на переключении передач" а ты не думай о передачах, спиной прочувствуй машину, да и честно говоря фраза о короткой первой передаче тоже интересна, ты не смотрел по тахометру на сколько оборотах ты переключаешся? посмотри
если я не ошибаюсь ты можеш на своей машине спокойно доводить до 5,5 тыс до переключения, это скажется толко на расходе топлива и все двигателю ничего не будет поверь, но при этом ты имееш мощность выше чем если ты переключишся при назких оборотах двигателя, за это нужно платить тем же топливом, поэтому ты должен оценить обстановка сам, если пусто и никого нет то переключайся при низких оборотах если напряг то ... в общем все зависит от конкретной обстановки
а в общем удачи тебе на водительском поприще :)

Post a Comment