Pages

Sunday 2 April 2006

Windows Mobile 05 update for iPAQ 4700


Привет, околокомпьютерные специалисты и счастливые обладатели PDA. Все остальные могут это письмо не читать.


Я уже долго смотрел на сайт НР, все думал, когда же они для моего «iPAQ 4700» выпустят обновление «Windows Mobile 05». Они все обещали и обещали, типа к весне все сделаем. Ну я как бы не торопился, изредка только смотрел за обновлением. А недавно поставил обновление «Active Sync 4.1», чтоб ему пусто было! Сразу же пропала синхронизация «AvantGo» каналов. А я постоянно читаю «PC World», «ZDnet» на iPAQ, когда еду на работу или с работы. Днем времени не хватает, чтобы почитать компьютерные сайты, поэтому я «урываю» свободную минутку в транспорте. Оказалось, что «AvantGo» выпустил свой новый клиент, который надо с их сайта скачивать и ставить. Но я с этим сначала не разобрался, и подумал, что что-то с конфигурацией случилось. Для начала я решил посмотреть, или нет обновлений для iPAQ, думал, может НР уже выпустила поправки. Зашел на вебсайт и увидел, что уже можно скачивать «Windows Mobile 05»! Не бесплатно, конечно – 47 американских долларов. Хм... Но я недавно нашел возле подьезда флешкарту «Sony Memory Stick Duo micro», и у меня ее за 20 фунтов забрал коллега на работе (кстати, деньги мне он до сих пор не отдал). Я решил, что компенсация у меня есть, поэтому заплатил за обновление и скачал его из и-нета. 300 мегабайт! Что они туда напихали, не знаю. Естественно, послал е-мейл пачке коллег, у которых аналогичные IPAQ и предложил «разделить со мной бремя затрат». Один, по крайней мере, согласился. На перепрошивку ушло приблизительно 15 минут, после чего мой IPAQ загрузился с прошивкой 2.0 и я стал счастливым пользователем «Windows Mobile 05»! В принципе, обновление того стоило. Появилось:


 



  1. Уже нет «iPAQ File Storage»! Теперь, если что-то записывается как файл, оно не пишется в RAM, а пишется в энергонезависимую память, поэтому нет проблем с бекапом, с тем что данные пропадут, если батарея разрядиться и т.д.

  2. Из-за п.1 вся память доступна для выполняемых программ! Если раньше было в среднем 15 мег, то теперь после рестарта – 31! По моему, даже Adobe Reader стал «мягче» работать, так как ему теперь хватает памяти чтобы закешировать больше страниц. Кстати, я нашел, как переключить Adobe в VGA режим! Это больше похоже на «хак», но работает! Так же мне удалось переключить «AvantGo» в VGA режим, и я уже больше не мучаюсь с идиотскими фонтами. Читаю в VGA режиме, единственное, что листать приходиться не точпадом, а стиком (это по дизайну этого ублюдочного AvantGo).

  3. Pocket MSN бесплатно! Для других версий его надо было покупать. Это означает, что почтовый клиент понимает и хотмейл, и аутлук одновременно. Pocket MSN Messenger работает через наш фильтрующий прокси, что означает я теперь могу общаться с вам по мессенджеру, даже если я на работе. Конечно, общение возможно только текстом, но это все же лучше, чем ничего. Я поставил себе программу на лептоп, которая позволяет видеть мне мой iPAQ и управлять им с помощью мышки и клавиатуры, так что мне не надо хвататься за «стик» каждый раз, когда что-то хочу сделать или напечатать.

  4. Контексное меню для клавиш. Вроде бы мелочь, но приятно.

 


Ну и остальное по мелочи. Первые три пункта – это как бы основные причины, по которым я бы посоветовал проапгрейдить ОС. И поддержка VGA режима для Adobe Reader – бальзам на душу! У мне глаза «переклинивало» после долгого читания .pdf документов, а теперь фонты четкие, с неразмытыми границами. В свете того, что мне еще надо долго сертифицироваться, мне постоянно надо читать всякие .pdf.



 


Есть только одна проблема: TomTom после обновления не ставится. Сама установочная программа на компьютере «крешится». Это не описать как было печально... В принципе, TomTom – эта одна из программ, ради которых iPAQ был и куплен. Стас мне, правда, показал статью на сайте TomTom, что все работает с обновлением 5.1. Несмотря на то, что это обновление у меня было, я даже не думал его пробовать поставить сначала без установки TomTom 5.0. Стас сразу же начал установку 5.1, и все заработало. Мне даже ничего не пришлось переустанавливать. Подхватились карты, «favorites» и т.д. Единственное что слетело – это «голос» у ТомТом-а. Тот же Стас мне посоветовал поставить дополнительные голоса для TomTom(Оззи Осборн, Симпсон и т.д.), которые наш коллега нашел где-то в и-нете. Я уже думал, что прийдется ездить как полудурку с TomTom, который голосом Оззи и матами будет сообщать мне о поворотах и сьездах. Это было бы что-то. Но когда я почитал ридми к установке голосов, то я понял, что «голоса» хранятся в папке «My Documents/TomTom», поэтому каждый раз, когда переустанавливается «партнерство» с iPAQ, они «слетают». Я тогда просто Стасовские файлы с голосами перекопировал к себе и все вернулось «на круги своя», Tom разговаривает нормальным голосом. Еще один наш коллега сказал Стасу, а Стас сказал мне (а я сказал Леше), как можно почтовые индексы перенести на флеш-карт (все-таки 8 мегабайт. Хотя с виндов мобайл мне это уже не так важно). Надо в корне флеш-карты создать пустую папку TomTom и скопировать папку зип тоже в корневую директорую. Работает.


 


Ну вот и все, похвастался. Засим раскланиваюсь,


Рустам.

0 comments:

Post a Comment