Pages

Tuesday 19 September 2006

Кое-что о Швейцарии.

Привет, народ!

 

Я уже в Швейцарии. Добрался вчера до офиса приблизительно в районе обеда, успел кое-что сделать и сразу пошел с коллегами на обед, благо компания мне оплачивает «представительские» расходы. Когда приземлился в аэропорту, снял из банкомата 100 швейцарских франков и думал, что мне хватит на пару дней. Ага. Швейцария – дорогая страна.   Пока добрался до офиса, остался всего лишь с парой франков в кармане. Деньги у них цветастые, как будто плакатные рисунки, а не купюры. Еще меня поразила монета достоинством ½ франка! Не 50 центов или что там у них, а именно половина франка!
Пока я ехал в поезде и такси, я беззастенчиво пялился в окно – просто сказка вокруг! Все чистенько, аккуратно; газончики, деревья подстрижены; дома роскошные, утопают в зелени, увиты виноградом (в Англии – плющ, а тут – виноград). Так должна выглядеть «заграница» для показа, чтобы смущать народ. Я прямо пожалел, что работаю в Англии, а не в Швейцарии. Мне коллеги сказали, что все города в Швейцарии выглядят подобным образом. Если поехать в Англии в Оксфорд или Кембридж, то все так же будет «радовать глаз», но это в Швейцарии это скорее правило, чем исключение.  Кстати, город, где я сейчас нахожусь, называется «Пу’и», а пишется... «Pully»! Проклятье! Это французкая часть Швейцарии и народ здесь говорит по французки. Куда не попаду – одни французы. Или швейцарские французы! Один черт... Как правило, там, где говорят по французки, не говорят по английски. Я еще удивляюсь, как я добрался до этого «Пу'и», так как я везде говорил «Пулли». Северная часть Швейцарии говорит по немецки, юго-восток – по итальянски, а есть еще какая-то часть, которая говорит на какому- то франкском (как в Великобритании есть шотландский и уельский, только здесь еще хуже, так как в Великобритании все говорят по английски... или пытаются).
Наш филиал в Швейцарии – прямо «слепок» головной компании в плане «сброда»: менеджер отдела Ай-ти – венгр, другой сотрудник – француз... английского происхождения, живущий во Франции, но ездящий каждый день сюда на работу (40 минут на машине). Менеджер и этот сотрудник разговаривают между собой... по немецки, так как менеджер плохо знает французкий, но работал два года в Германии, так что с немецким у него все в порядке. Еще есть девушка – итальянка, говорит по французки и итальянски, не говорит по немецки и по английски. Как они между собой общаются..!? А в приемной сидит немка... В общем, как мы в Лондоне.
А потом начались суровые будни... Я беседовал с коллегами, «кому в Швейцарии жить хорошо», то картина вырисовывается не такая радостная: налоги здесь сумашедшие. Каждый кантон (муниципальная область) имеет право устанавливать свои налоги, так что тут путаница с налогами похлеще, чем в Украине. Налоги вводятся как-попало, видимо, когда нужны деньги. Есть даже налог на мебель. Система здравоохранения в плане доступности отсутсвует. Нет такого, как в Канаде или Великобритании: платишь налог и пользуешься бесплатным здравоохранением (только дантисты и лекарства оплачиваются  - часть платишь ты, часть – NHS. Но за лекарства не более 7 фунтов за упаковку – это верхний лимит. Дантистам, сами понимаете, сколько надо). Здесь покупается медицинская страховка, но есть неоплачиваемый лимит. Т.е. выгодно болеть  по крупному, или не болеть вообще. Наверное, у них столько налогов, потому что они гордятся своими социальными программами. Получается, что тому, кто работает, жить тяжелее, чем кому-то, кто живет на «социале». Как по мне – так это явно не справедливо. Лучше бы заставить бездельников мучаться. Жилье здесь тоже очень дорогое. Мне венгр сказал, что даже если ты покупаешь свой дом или квартиру, ты платишь государству какой-то налог и он достаточно большой, поэтому народ предпочитает снимать квартиры.
Так как жилье – самая большая трата денег и из-за того, что люди не могут деньги тратить на свое жилье, деньги тратятся на что-то другое. Например, на машины. Здесь, наверное, самое большое количество молодых людей в возрасте 20-25 лет, которые водят «Порши». Мне коллега сказал, что один из директоров, отвечающих за продажи, жаловался, что трудно поощрять продавцов, увеличивая им комиссию на 1-2 франка, если они приезжают на работу на «Порше». Одним словом, в Швейцарию жить и работать мне расхотелось.

 

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment