Pages

Saturday 11 November 2006

Windows XP + Virtual Server R2

Привет, народ!

 

Недавно «открыл» для себя еще одну технологию, которая очень мне подходит – Microsoft Virtual Server R2. Не подумайте, что я про нее не знал – мы ее вовсю используем, чтобы «крутить» тестовые сервера. Для этой цели у нас есть бокс с 2-мя 64-битными процессорами AMD и 4-мя гигабайтами памяти. Просто давно я как-то прочитал, что Virtual Server можно поставить на... Windows XP! Я очень часто использую виртуальные машины для тестирования – у меня на лептопе стоит Virtual PC 2007 beta, но лептоп «проседает» под Vista + Virtual PC -  на нем всего-лишь 512 МБ памяти. Во время переезда коллега «презентовал» ненужный ему десктоп – я на него поставил Windows XP, доинсталировал Personal Web Server и поставил MS Virtual Server R2 (который, кстати, бесплатный). Скопировал файлы от Virtual PC, в конфигурации Virtual Server указал путь к виртуальной машине -  и запустил ее без проблем. Изюминка в том, что к серверу и виртуальной машине можно подключиться через IE (надо только не забыть открыть TCP/80 для входящих подключений). В пятницу я болел, но надо было сделать кучу дел по работе. VPN в офис, remote desktop на лептоп, удаленное подключение к виртуальной машине – полное «присутствие» в офисе. Естественно, что виртуальная машина на десктопе работает быстрее, чем на лептопе, и так как это Virtual Server, я могу «крутить» еще до 3-х виртуальных машин. В частности, мой тестовый рабочий citrix сервер и Citrix PS 4.0, который я использую для обучения и сдачи экзаменов.

 

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

1 comments:

Oleg said...

Тоже был приятно удивлен.
Интересно будут ли работать след. версии?
 
У ХР х86 ограничение по памяти, да и сам процесс выделения памяти чуть-чуть отличается. Но если запускать для UAT или Dev пару-тройку гостевых ОС по 512MB RAM, то пойдет.

Post a Comment