Pages

Wednesday 13 May 2009

UK: Не смог придумать заголовок – но читать обязательно!

Привет, народ!

Думал придумать какой-нибудь оригинальный заголовок, чтобы “за душу брало” и сразу хотелось мой пост прочитать, но ничего умного не придумал и назвал его просто так. Ожидаю наплыва читателей :)
А хотел написать о страховании. “Вкус” к страхованию я почуствовал, когда работал в страховой компании “Остра-Киев” (сейчас “Ingo Украина”). Как работник я с большой скидкой купил полис добровольного медицинского страхования для всей семьи и когда у нас заболел Самир, мы вызвали доктора – приехала частная детская “скорая”, посмотрели Самира, выписали лекарства и доктор потом через пару дней Оксане перезованила на мобильный, узнавала, стало ли лучше Самиру или нет. А потом я еще “подло” подлечил зубы по страховке… :) Так что я проникнулся идеей иметь страховку(и) на всякий случай. В данный момент у нас есть (with no particular order):

  • Страхование жизни и медицинская страховка. На меня только, предоставляется как “вкусность” работодателем. Плачу 7 фунтов “с копейками” в месяц. К врачам по страховке не обращался, слава богу, ничем серъезней грипа по приезду в UK я не болел. Пока был на work permit - боялся :), сейчас уже привык не болеть, наверное. “Страхование жизни” обеспечивает мое глубокое спокойствие в душе – я знаю, что в худшем случае моя жена и дети получат выплату, достаточную для того, чтобы выкупить наше текущее жилье и еще даже останется. Жена, правда, в последнее время стала на меня странно коситься ;)))) На всю семью покупать получается дорого, так как компание не субсидирует страховку никому, кроме работнику. Да и медицина здесь неплохая, чтобы не говорили;
  • Страховка содержимого квартиры. Полностью покрывает все содержимое. Страхование самой квартиры, в смысле строительной конструкции, в течении 5-ти лет обеспечивается строителями, а потом будет оплачиваться из арендной платы – так называемой “service charge”;
  • Автомобильная страховка - “полная”, оплачивает в случае аварии ремонт и моей, и другой машины, юридические и медицинские услуги; Без минимальной автомобильной страховки даже на дорогу не выедешь – запрещено законом;
  • Туристическая страховка. Так как мы все-таки иногда выезжаем из UK, регулярно покупаю годовую туристическую страховку на семью. Опять же, не приходилось пользоваться, но уж лучше пусть деньги “пропадают”, чем попасть в такую ситуацию в поездке, чтобы потом пришлось обращаться за компенсациями;
  • Страховка домашнего животного. Да-да, на этой неделе застраховал Маркуса (нашего лабрадора, если кто не знает) от болезней (страховка покрывает до 3000 фунтов медицинских услуг), смерти, кражи, увечья. Услуги ветеринаров дорогие, да и лечат домашних животных тут так же, как и людей. В буклетике от страховой компании приводился пример, как одной собаке делали томографию(!), обнаружили опухоль в головном мозге и прооперировали. За “все про все” хозяйка потратила бы 5000 фунтов, а так все оплатила страховая компания. Я думаю, пока Маркус молодой, можно обойтись чуть улучшеной версией базовой страховки (кража и т.п. в базовую не входит), а лет через пять, когда риск болезни будет выше, будем покупать более дорогую страховку;

Еще когда-то была у нас страхование кредитной карты от банка, но это было “чистой воды мошенничество”: за каждые 100 фунтов на балансе банк брал 79 пенсов за страховку, но за это обещал в случае болезни покрывать… проценты от баланса! Т.е. не всю сумму, а только проценты!!! Я, когда получал “кредитку”, сдуру дал себя уговорить на это, а потом не мог отказаться, так как требовалось писать письмо, а мне было лениво. Просто “погашал” баланс на кредитке таким образом, чтобы не быть в “минусах”, для того чтобы не платить эту страховку, но это было “лишние телодвижения”. Недавно оказалось, что можно отказаться от этой “услуги” по телефону, что я незамедлительно и сделал.
Вообще-то бизнес “втюхивания” ненужных страховок очень развит в UK. Можно застраховать шины (недавно менял, предлагали страховку по 5 фунтов на колесо), телефоны, ключи и диски от машины и прочее, прочее, прочее. Только плати :) Надо знать, что в действительности надо, а что нет и уметь говорить “нет” всем этим наглым продавцам.
Ну вот вроде бы и все.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

2 comments:

Dmitry said...

Привет, Руст! Хорошо, если страховая компания хорошая и платит нормально, а вот как у нас было в Италии: http://elanzev.spaces.live.com/blog/cns!ED45344E470B3D5E!2769.entry. Суд мы выиграли только прошлым летом.

Rustam said...

Привет, Дима.Не знаю, честно говоря, как бы повела наша страховая компания в данной ситуации. Но я думаю, проблем бы не возникло. Здесь страховой бизнес крайне "зарегулирован" и я думаю, что это к лучшему.Руст.

Post a Comment