Pages

Tuesday 16 June 2009

Нет в жызни щастия, или о RSS reader-ах.

Привет, народ!

Для чтения “лент” RSS на своем КПК я пользовался pRSSReader-ом. Были проблемы, но выпускались новые версии, ошибки исправлялись. Open source проект и все такое. Все было хорошо, но в конце-концов проект закрыли. Видимо, мало людей материально поддерживало разработчиков :) Но я продолжал им пользоваться, вроде бы все устраивало. Только недавно мне был нанесен “хук правой”: я много компьютерных статей и новости читал на КПК используюя AvantGo, так в начале месяца выскочило окно, уведомляющее меня, что с конца июня AvantGo поддерживаться на КПК не будет. Будет какая-то новая версия, написаная на Java – в общем, “муть”. Я решил перевести все под RSS. Вот тут и все остальные “баги” pRSSReader-а полезли наружу: от невозможности нормально читать каналы, организованными по папкам глубиной более одного уровня, заканчивая “зависанием” КПК при синхронизации с последующим повреждением файловой системы на “флешке”. Достало! pRSSReader был деинсталирован и после небольшого сравнения RSS “читалок” для КПК я остановил свой выбор на NewsGator: меня соблазнило то, что все RSS-ленты конфигурируются на сервере централизованно, а клиенты скачивают их с сервера. Есть клиенты под Windows, iPhone, Windows Mobile и web, естественно. Все прочитанные сообщения на телефоне помечаются как прочитаные в http клиенте и наоборот. Удобно. Прочитал все сообщения на лептопе, взял в руки КПК и там будут только новые сообщения, а все прочитаные показаны не будут. Не надо “читать” дважды :) Миграция c pRSSReader-а тоже прошла на удивление гладко: импортировал через http клиента opml файл, в котором pRSSReader хранил список “каналов” и вуаля! Волшебство! До тех пор пока не отсоединил КПК от сети. Оказалось, NewsGator Go! (клиент для Windows Mobile) не скачивает RSS для оффлайнового чтения. Если в случае с телефоном закачать с онлайна статью не проблема, то для КПК у меня остается два варианта: или читать RSS будучи подключенным к сети, или использовать телефон как шлюз. Неудобно и не всегда сработает, в метро, например. Да и “баги” полезли! NewsGator Go!, установленный на флешку, “снес” все в “Program Files” директории, а это оказлись словари Lingvo и TomTom. Просто праздник. Вылечилось установкой в КПК и переопределением директории для кеширования RSS на флешку. Казалось бы, а почему сразу бы не заработать!? Зашел на форум поддержки, там есть пост прошлого года о том, что оффлайн-чтение внесено в список желаемых функций, но нет никаких признаков того, что новая версия разрабатывается, мало того, нашел пост о том, что ведущий разработчик (именно в единственном числе) NewsGator Go! ушел из компании. Значит, скорее всего, новая версия появится не скоро. Пока мучаюсь, но интеграция клиентов мне понравилась. Посмотрим, может случится чудо и новая версия со всеми функциями появится завтра. Ах да! В онлайне при попытке открыть статью по ссылке из RSS PocketIE перенаправялся на какой-то skweezer – и все! Я так понял, это какой-то прокси для оптимизаци форматирования веб-страниц для мобильных устройств. Но ничего не показывалось! Слава богу, нашел пост на форуме, который советовал сделать перенаправление на Google – и все заработало. Точнее, у меня заработало с Google для PocketIE и Iris, а в том посте Google не работал для Opera for Mobile, но работал skweezer. До сих пор настройка програм граничит с шаманством!

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

7 comments:

Yuri said...

Привет Руст,я бы рекомендовал google reader для оффлайного чтения нужно бутет ильзовать opera 9 mobile - gears enabled.Недостаток - надо будет пользоваться полным сайтом а не мобильной версией поскольку мобильная версия не поддерживате офлайн режим, но с твоим экраном это не проблема ) Тем более что google обещает поддержку для мобильного сайта вскоре.

Alexey said...

Кстати, да, отличная идея - просто используй google reader в оффлайн режиме. Покрывает все твои потребности.

Alexey said...

Нужно ставить для этого google gears, правда, но "Gears is available for Windows, Windows Mobile (IE Mobile, Opera Mobile), Mac (Firefox, Safari), Linux and Android." (http://gears.google.com/)

Rustam said...

Привет, Юра и Леша!Юра, по моему, это первый комментарий, который ты мне оставил. Скупое мужское спасибо :)В общем, вы меня заставили:1. Импортировать каналы в Google Reader;2. Установить Google Gears for Windows Mobile;3. Gears for Reader не работал под PocketPC, поэтому я установил еще и последнюю бету Opera MobileИ... тоже ничего на заработало! Почему? Вот почему (найдено на блоге Google):@Subodh: Google Reader is not tied into Google Gears for mobile yet. Good question.Best,Brad NeubergGoogle GearsВ общем, спасибо за помощь, парни. Вчерашний вечер у меня прошел плодотворно :) Руст.

Yuri said...

Привет Руст У меня работает.. Нужно только скачать gears enabled opera http://www.opera.com/mobile/download/?man=Windows+Mobile+5.0+Pocket+PC&ver=9.51b2_gears&heading=Windows%20Mobile%205/6%20Pocket%20PC&img=/bitmaps/products/mobile/platform/951b2.gif&extra=Touchscreen-based%20devices%20only.%20Visit%20http://gears.google.com%20to%20download%20the%20Gears%20plugin%20for%20Opera%20Mobile.%20Last%20updated:%2019.%202.%202009

Yuri said...

Кстати последяя опера 9.7b тоже работает, только надо скачать последний google gears

Rustam said...

Привет, Юра!У меня не работает... Буду тебе звонить, консультироваться :)Руст.

Post a Comment