Pages

Sunday 16 May 2010

HCL EUC workshop и кемпинг (часть первая).

Привет, народ!

Пять рабочих дней я проводил, присутствуя на семинаре, организованной компанией по поводу небольших организационных изменений. HCL оказывается большой холдинг, а не одна монолитная компания. Меня перебросили в другое подразделение, которое занимается больше поддержкой и решениями для  консультантов, которые работают напрямую с клиентами. Еще когда нас приглашали на семинар, нас предупредили, чтобы мы не улетали все в пятницу-субботу, а брали обратные билеты хотя бы на понедельник. Готовился сюрприз :) В общем, в пятницу нам сказали, что все присутствующие поедут в кемпинг, куда-то в горную местность на севере Индии. Конечно, нам сказали место, но я не смог запомнить его название.
В пятницу вечером мы начали выдвигаться из офиса на улицу к поджидавшим нас автобусам. Это были не совсем комфортабельные “Мерседесы”, но по крайней мере вполне новые автобусы. Мне кажется, они были “местного” производства, так как все их достоинства компенсировались недостатками :) Например, кондиционирование в автобусе было, но имело только два режима: “очень холодно” или “очень жарко”. Закрыть вентиляционное отверстие не представлялось возможным. Такого механизма не было вообще. Кресла были сделаны с намеком на анатомические сидения, но анатомию брали явно не с человека :) Для меня оно было слишком коротким, посреди сиденья в спину упирался какой-то горб, поэтому 10 часов, которые мы ехали к кемпингу, оставили на мне свои “шрамы” :) Хорошо хоть у меня в рюкзаке осталась надувная подушка и “беруши”, они помогли мне хоть как-то скрасить наше долго путешествие.
Само передвижение по дорогам требует от водителей чудеса маневрирования и способности решать сложные комбинационные ситуации почти мгновенно! Машины, мотоциклы, грузовики, велорикши – все снуют по дороге в разных направлениях, часто меняя траекторию движения самым непредсказуемым образом. Как результат, скорость передвижения минимальная. Когда мы ехали в кемпинг, я почти всю дорогу проспал (ехали ночью). А обратно мы выехали в полдень, поэтому я бодрствовал почти все время. Мы остановились пообедать в одном ресторан и коллега мне сказал, что до Дели осталось 200 километров. Учитывая местные условия, я прикинул, что это будет около трех часов, на что коллега рассмеялся и сказал: “Минимум пять!”. Я потом понял почему. Чем ближе мы подъезжали к Дели, тем больше населенных пунктов нам встречалось по дороге и всё медленнее и медленнее мы ехали.
О питании в дороге :) Мы остановились возле одной из пригородных кафешек, в которой, как мне сказали, относительно неплохо готовили. Я даже сделал фотографии этого кафе и кухни :)

DSC_0202

И вот сам процесс готовки:

DSC_0221

Самое интересное наблюдать, как готовят индийские лепешки. Прямо возле зала стоит печь и тесто, нарезанное небольшими кусочками. Повар не берет это тесто, а со всей силы хлопает по нему ладонью, так чтобы оно прилипло, а потом как-бы хлопает в ладоши, расплющивая тесто и сразу же в открытую печь. Печь имеет открытое отверстие сверху повар закладывает лепешки через него, прикрепляя лепешки к стенкам. Пока мы ели, нам постоянно носили эти лепешки. Я удивился, как нам потом посчитают, сколько мы съели. Оказалось, все идет от обратного: на группу людей выделяют корзину лепешек, предварительно их пересчитав. А потом оттуда достают и носят. И все: сколько было минус сколько осталось – получается количество съеденных лепешек. Раз я уже затронул тему питания, то интересен вот такой момент: несмотря на обилие овощей, в Индии их не едят сырыми. Т.е. салатов как таковых в нашем понимании нет! Самое сложное из салатов, что нам давали – это порезанные кругляшками огурцы, чуть-чуть морковки и кольца лука. Вот это в их понимании салат. Как мне сказали, индусы предпочитают все готовить. Так что и овощи жарятся/парятся со специями.
Ладно, я все никак не могу добраться до сути дела и написать о кемпинге. Но чувствую, что и так уже много написал, не у всех хватит терпения дочитать один долгий пост до конца.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment