Pages

Sunday 16 May 2010

HCL EUC workshop и кемпинг (часть вторая).

Привет, народ!

Постараюсь в этот раз все-таки не “растекаться мыслию по древу”, а держаться общего направления рассказа. О кемпинге. Как я пытался это объяснить в первом посте, нас вывезли далеко от Дели. В глушь. Сотовые не работали, вокруг одни горы. Мне, правда, удалось один раз позвонить домой Оксане – с дерева :) Чтобы поймать сигнал, пришлось карабкаться повыше. Кемпинг представлял собой площадку, на которой располагались палатки. Около двадцати штук, так что я думаю максимально этот палаточный городок мог принять до сотни человек. Замечу, что прожив в палатке два дня, я понял, насколько я уже разнежен: душ мне подавай, нормальную ванную комнату, туалетную бумагу… А фигушки! Все в единении с природой :) Нет, средства гигиены были, но находились в зачаточном состоянии :)) “Туристов” обслуживали местные жители. Я подозреваю, что это был их маленький бизнес. Правда, доход не очень стабилен: мне сказали, что этот палаточный городок открыт всего-лишь три месяца, а потом наступает сезон дождей, и зимой-весной там очень холодно.
Позавтракав традиционной едой – что-то очень острое и рис, мы отправились на командные упражнения. Весь смысл кемпинга был в этом, чтобы дать познакомиться сотрудникам. Оказалось, что не один я недавно присоединился к компании – больше трети людей пришли за последние два месяца. От городка, который, как оказалось, был расположен на высоте 1,500 м. над уровнем моря, мы протопали еще вверх хорошие 500 метров. Не отвесно, естественно :) В который я раз порадовался, что у нас есть собака и я натренирован прогулками с Маркусом. Я даже выбился в лидеры, потом оказалось, что я зашел не туда и даже повел за собой небольшую группку людей :) Такой себе горный Сусанин :)
Нас разбили на команды и меня даже назначили капитаном. К слову, это было даже и к лучшему, так как мне пришлось больше стараться запоминать имена людей. А это не такое уж и простое дело, как оказалось. Когда тебе кого-то представляют и имя тебе уже известно – скажем, Оксана или Рустам :), то все, что остается, это всего-лишь установить соответствие имени и человека. А когда тебе говорят имя, которое для тебя набор трудно выговариваемых звуков и тебе представляют сразу же десяток человек!? Я с собой носил постоянно бумажку с именами и постоянно с ней сверялся :) Так вот… упражнения были простые, ничего сложного. Со спортивным инвентарем в горах трудно. Самое главное было вид с того места, где мы “развлекались”. В горах по настоящему захватывает дух. Но по сравнению с тем, что на горизонте, мы просто топтались по холмах:

 DSC_0461[1]

Гималаи! Я видел Гималаи! Правда, мы поспорили, как далеко до них. Я выдвинул предположение, что около 150 километров, но кто-то знающий сказал мне, что на самом деле до гор не менее 1000 километров! Так что я видеть я их мог, а вот потрогать – вряд ли :)
А еще мы спускались как альпинисты с горы. Сначала заходили на небольшой утес и потом нас обматывали поясами, страховочными веревками и вперед! Мне даже понравилось. Выглядело это страшнее, чем на самом деле.

DSC_0548[1]

На всякий случай: на фотографии – не я :)
Для того, чтобы спускаться, надо прикладывать усилие, а не наоборот, стараться удержаться на склоне. Веревка через специальные карабины пропускается таким образом, что для того, чтобы спускаться, надо откланяться как можно больше, стараясь статься перпендикулярно склону. Если нет уверенности и стараться удержаться на склоне, спускаться очень трудно. Мне потребовалось пару метров спуска, чтобы это понять и дальше пропрыгал “козликом”. Естественно, по настоящему красиво спуститься у меня не получилось, но по крайней мере я показал наилучшее время :)
В горах еще встретилось молитвенное место буддистов:

DSC_0027[1] 

На этих флажках что-то написано, и слева в деревьях небольшая поляна с красивейшим видом на долину между горами. В таком месте я бы и сам посидел-помедитировал :)
Все это у нас заняло времени до обеда. Когда все пришли в лагерь, пообедав сначала думали пойти вздремнуть, но наш главный менеджер решил нам не дать такой радости. Всех поднял и позвал играть в волейбол. Волейбол мы играли по “бразильской системе”: на поле заминированном отходами пищеварения священных животных. Это было что-то! Сначала мы брезговали, старались не вляпаться, а потом как разыгрались - “море было по колено”. Я один раз, пытаясь не упустить мяч, плюхнулся на одну такую мину. Слава богу она оказалось засохшей, а то я не знаю где-бы я отмывался :) Нам потребовалось несколько партий, чтобы сыграться. А потом, когда мы более-менее заняли позиции на площадке наиболее оптимальным способом, игра пошла. Я сразу же понял, что, наверное, у меня были навыки лучше всех – сказывалось мое волейбольное прошлое, но я старался дать другим поиграть. Но "талант не спрячешь :)) и я играл то под сеткой, то на середине, принимая подачи. Но потом пару раз меня попросили подать мяч и практически уже подавал до конца игр. Вечером наши противники всем жаловались на синяки на руках, которые они заработали на моих подачах :)) Наверное, в детстве из всех видов спорта, которыми я перезанимался, в волейболе я достиг бОльших успехов, чем во всем остальном.
Вечером у нас было, как я понял, традиционное времяпрепровождение: разожгли костер, нам разносили легкие закуски и наступило время песен. Пели все, причем на разных языках: хинду, пенджаби, тамильском. Меня заставили спеть песню. Я один раз спел, коллеги оценили мое пение и больше не просили :) Самое интересное, что мой коллега-англичанин вообще не мог придумать, чтобы ему такого спеть. Как он сказал, у них нет такой культуры. Никто не собирается в компаниях и не поет песни, даже если молодежные компании в колледже или университете. Вот так и прошел целый день.
А на следующий день утром было продолжение “банкета”: уже никуда не добираясь, прямо в лагере мы лазили с дерева на дерево по разным веревочным мостам. Забавно, конечно. Но на второй раз как развлечение не пойдет. Слишком все легко и просто.

DSC_0264[1]
Вот и вся программа. Я думаю, главная задача, которую менеджеры поставили достичь этим кемпингом, была выполнена: люди перезнакомились друг с другом и что самое главное – в неформальной обстановке. Это большая проблема – как достичь взаимодействия в команде, которая разбросана по разным континентам. Это США, Англия, Польша и Индия. Даже одна Индия чего стоит – были люди и другого города – Ченаи, от которого до Дели – два часа лету!  И когда общаешься с кем-то по электронной почте, гораздо легче это делать, если с человеком хоть один раз встречался.
Фотографии коллег и прочее с кемпинга здесь.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment