Pages

Thursday 10 May 2012

Fraud detection или шанс сделать систему полностью невменяемой

Привет, народ!

Не секрет, что банки несут убытки в результате различных мошеннических операций и поэтому стараются защитить себя как можно лучше. В Англии действует закон, согласно которому любые “левые” денежные транзакции по кредитной карте являются убытком банка (т.е. владелец карты не несет никаких денежных потерь), если владелец кредитной карты (частное лицо) может доказать, что карта физически при нем  (т.е. не терялась). Даже не надо доказывать то, что она была при владельце в момент транзакции! Я имею в виду ситуацию, когда карту украли, купили по ней машину, потом подбросили владельцу. После этого можно с честной душой требовать от банка списание транзакции на покупку машины мошенником :) Кроме того, если при покупке удаленно (по телефону или через и-нет) какой-то продавец вас облапошил и не поставил товар, либо товар был некачественный и стоимость товара превышает 100 фунтов, то потраченные деньги можно вернуть, потребовав банк возместить расходы. Но это “вкусности” только кредитной карты, на дебетовые оно не распространяется, насколько я знаю. За это я и люблю “кредитки” :)
К чему это я: из-за сказанного выше, банки стараются обезопасить себя как можно больше. Яркий пример - введение карт с пин-кодом, после чего резко упали убытки банков из-за того, что в магазинах пользовались краденными картами. Теперь, если какой-то магазин не имеет кассовых терминалов для оплаты карт с пин-кодами, любые убытки из-за платёжных карточек – это убытки магазина, а не банка, как раньше.
Еще банки постоянно контролируют транзакции по счетам и как только замечают что-то подозрительное – сразу же блокируют перевод денег. Хорошая идея? Не уверен… Вчера покупал маме с племянником билеты на самолёт через и-нет. Процедура такова: сначала вбиваешь все данные, не дай бог ошибёшься в паре букв имени или фамилии – придется платить за исправление, потом выбираешь рейс и даты… В общем, долго и муторно. В конце тебя просят ввести данные карточки, которой собираешься платить. После нажатия на кнопку “оплатить” браузер показывает секунд десять какой-то аналог телефонного “…ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии”. Затем открывается отдельный фрейм, в котором показывается независимая
форма авторизации от банка и требует подтвердить транзакцию. Обычно это часть или целый пароль, который привязан к данной карточке для оплат через и-нет. Так сказать, еще один дополнительный уровень защиты. Т.е. вводя данные карточки я подтверждаю, что она у меня есть, затем три цифры из кода, напечатанные на магнитной полосе, потом пароль, который я сам создал… так вот: после всего этого, я – это не я! Мне постоянно высвечивалось сообщение об ошибки, мол, банк отказал в транзакции. Я перепробовал по несколько раз кредитки Halifax и HSBC, потом докатился до дебетовой карточки… всё без толку. Тихо начинал сатанеть. Но вдруг зазвонил телефон… :) Это оказалась система автоматической проверки транзакций Halifax-а, но почему-то только по дебетовой карточке. После подтверждения того, что я пытался заплатить за авиабилеты, система милостиво разрешила мне завершить оплату.
Минут через пятнадцать после того, как я всё закончил, мне позвонили из HSBC. Немного стыдно, но поругался с девушкой на том конце провода, высказав всё, что я думаю об их системе предотвращения мошенничества. Самое обидное, за всё время использования мной кредитных карт эти банковские системы ни разу не поймали никакие “левые” транзакции. Каждый раз блокировали то, что я сам пытался оплатить. А вот однажды HSBC пропустила две транзакции по $500 каждая с какого-то американского сайта со ставками, хотя ни разу я в жизни подобной глупостью не занимался. Всякие системы защиты – это хорошо, но когда они “защищают” настолько, что пользоваться банковскими картами невозможно – к черту такую защиту!

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

7 comments:

Dmitry Vodianytskyi said...

На тему билетов и оплаты. Недавно покупал маме билеты. С Виззом всё быстро и без проблем. А вот BA - все такие солидные и навороченные. В общем, заполнив всё честно мне было предложено платить в офисе с предъявлением документов. Маразм. Киевский супорт не отвечал, московский после 10 минут соизволил, но они, как мне честно признались, не могут принять оплату по карте - им запрещено. А онлайн система, напомню, не даёт. В общем - очень обрадовался, что у BA прикручена возможность оплаты PayPal'ом, так и оплатил.

Rustam Sydykov said...

Тест для Юдичева с iPhone

Михаил said...

Ото будь паинькой, ходи по струнке, со всеми здоровайся, а то отключат тебе карточки "в целях безопасности" - и наступит тогда тебе "торжество демократии". ДЕРЖИСЬ! :)

Rustam Sydykov said...

Привет, Дима.

Мне вот интересно, какая разница - платить PayPal или кредиткой? Почти то же самое. А ты маме билеты покупал в Украине или отсюда?

Руст.

Rustam Sydykov said...

Привет, Миша.

Черт с ним, буду :) Лучше фальшивая доброжелательность, чем искренняя ненависть.

Руст.

Михаил said...

Фальш лучше искренности? А мы тут по старинке считаем, что правда лучше чем ложь, в какую бы она маску не рядилась. А еще стараемся быть искренне доброжелательными. Не всегда выходит, но стараемся. А вот из приторной фальши - никогда ничего не выйдет. Враг может стать другом, а лжец навсегда останется англичанином (это не про тебя, ты как был наш человек - так ним и останешся). ДЕРЖИСЬ! :)

Dmitry Vodianytskyi said...

Почему-то не пришло уведомление и только сейчас заметил.

"Мне вот интересно, какая разница - платить PayPal или кредиткой?"
У меня палка привязана к дебетной карте, с моей стороны разницы никакой. Вернее даже лучше, так как получается дополнительная прослойка в виде защиты Пэйпала от фрода и недобросовестных продавцов, а также не показываю в инете лишний раз свою карточку. Т.е. для меня одни удобства, дополнительная комиссия отсутствует. (если есть возможность заплатить палкой, всегда это выбираю. Не смотря на то, что поступлений денег на палку у меня нет)

"А ты маме билеты покупал в Украине или отсюда?"
Отсюда. Как оно с Бритишами - уже написал. Для Wizz единственная разница в том, что если рейс или первый вылет из Украины - дают цену в гривнах (и идёт оплата через украинский офис, ясно что с автоматической конвертацией). Ну а если отсюда - то всё проще. Но у них система оплаты работает хорошо, проблем как у Бритишей нет. Так что несмотря на то, что лоукост, но сервис лучше. Единственный нюанс в том, что если рейс туда и обратно и надо купить доп. багаж для одного направления, то только через колцентр. Но с этим никаких проблем, доступна русскоязычная линия и оплату проводят легко.

Post a Comment