Pages

Wednesday 6 March 2013

Начало новой спортивной карьеры :)

Привет, народ!

В детстве моя спортивная жизнь была довольно разнообразной, но больше всего я занимался боксом и волейболом. Даже по прошествии многих лет некоторые базовые вещи до сих пор у меня получаются инстинктивно, настолько “глубоко” они “въелись в спинной мозг” :) Потом наступило время тренировочного зала (и до сих пор продолжается), но недавно дети вдохновили меня на новый путь :) Когда Алиса сдала “11+” тест и больше не надо было возить её к учителю по субботам, я не мог поверить, что у меня будет целый день, в котором не надо будет рано вставать, куда ехать, что-то делать… Надо было чем-то срочно себя занять :) Мне нравилось как дети занимаются дзюдо и я даже подумывал к ним присоединиться, но, к сожалению, наш дзюдоишный клуб проводит тренировки для взрослых только поздними вечерами и я не был уверен, что смогу “вытянуть” тренировки до 10 ночи, а потом в 5 утра вставать и ехать на работу. Хотелось именно заниматься в субботу. Начал смотреть по сторонам, выбирать себе клуб и спорт. Юра К. когда-то занимался айкидо и очень рекомендовал, но клубов айкидо в пределах разумной досягаемости не было. К каратэ у меня как-то душа не лежала – я уже не мальчик махать ногами :), и как-то получилось что я нашёл клуб джиу-джитсу, тренировки в котором проходят в соседнем городке (Marlow) недалеко от нас и по субботам. Еще один товарищ Дима Д. красочно расписал мне прелести джиу-джитсу (он “чёрный пояс”) и даже соблазнял ездить с ним на тренировки в Лондон в школу традиционного джиу-джитсу, но не был готов заниматься этим боевым спортом серьезно. Всё, что я планировал изначально, было как бы “расслабленные” тренировки раз в неделю.
И вот, с октября я стал ходить на тренировки в клуб “Park Lodge”. Это школа современного джиу-джитсу.  Если кому-то интересно, то наиболее популярными стилями являются традиционная, бразильская и современная школы. Бразильская джиу-джитсу в основном специализируется на схватках в партере, традиционная концентрируется на наиболее эффективных приёмах, ну а современная – “с мира по нитке”, когда некоторые приёмы и ударные техники заимствованы из других боевых искусств. В общем, начал я ходить по субботам, мне понравилось и я начал ходить еще по пятницам :)
Пока что мои достижения более чем скромные :))) Две недели назад сенсей устроила клубные соревнования, где я принимал участие в “случайных атаках” (“random attacks”) и в борьбе в “партере” (“ground work”). В первом случае я вылетел в первом раунде, во втором случае… тоже :)) Но я боролся с “чёрным поясом” и на 15-16 кг тяжелее меня. Было понятно, что моей основной задачей являлось не проиграть позорно и, мне кажется, я с этим справился. У дзюдо одолжил эффективную защиту, будучи в партере, и парень со мной не мог ничего сделать. Победу присудили ему за счёт более активных атак, но в джиу-джитсу чистой победой в партере является  добровольная сдача противника (при удушении или болевом приёме), а меня на это не вывели. Так что я очень даже ничего был :))) Всё-равно заработал “бронзовую” медаль:

…и даже грамоту как лучший “юки” (“uke”) – “партнёр в спаринге” :)

Вот это мой уровень мастерства (пока) :) Некоторые фотографии с праздника можно посмотреть здесь.
А в эти выходные я наконец-то избавился от “красного” пояса – это “новичок” в джиу-джитсу, самый первый пояс, которые получает взрослый только начиная заниматься. В воскресенье я сдал на “белый пояс”:

DSC_5248-2

Для аттестации пришлось ехать 1.20 часа. Кату и броски по программе надо было демонстрировать сенсею моего сенсея, поэтому всё проходило в клубе в Эсексе, а не у нас. Я там провёл около 3-х часов, практически всё время была тренировка и только последние 15 минут – собственно аттестация. По моему, я “отстрелялся” минут за 5-ть, потом помогал сдать на “жёлтый” пояс своему одноклубнику – был у него “мясом” для бросков, как и он для меня раньше.

По идее сдать на “белый пояс” можно после 3-х месяцев занятий, но я как раз начал заниматься после последней аттестации в прошлом году, из-за этого у меня получилось немножко дольше, чем обычно. С другой стороны, я за “наградами” на гонюсь и мне спешить некуда. Более того, часть движений и бросков на “жёлтый” пояс я знаю, так что мне будет легче в следующей аттестации :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

8 comments:

Yevgen Antymyrov said...

Отличный выбор! Я в прошлом году тоже занялся подобным видом спорта - самбо. Очень много общего с джиу-джицу, всё-таки все друг у друга подсматривают. Про махание ногами и руками я тоже так подумал, всё-таки уже не престижно в 30 лет.

P.S. Кстати, насчёт поясов. В самбо их нет, о чём я слегка жалею. Всё-таки нужно чем-то меряться "пацанам" :)

Rustam Sydykov said...

Привет, Женя.

Поздравляю тебя тоже. Даже не видел, что у тебя появился еще один блог. И не думал, что в Голландии можно найти клуб Самбо. Это же чисто русская борьба, я думал в других странах более популярные другие боевые искусства.

Руст.

Mila Vodianytska said...

Привет, Рустам!

Поздравляю с успешным началом спортивной карьеры!
Ура!

Мила

Rustam Sydykov said...

Привет, Мила.

Спасибо большое :)

Руст.

Dmitry Vodianytskyi said...

Дзю-дзюцу - сила, мои поздравления! А там после чёрного пояса может и дело товарища Уэсибы продолжишь, всё-таки поэффектней будет :).

(наверное, просто стал опасаться успехов Роскошной Женщины и решил подтянуть скилы :D )

Yevgen Antymyrov said...

Да, это странное совпадение, но тут в Роттердаме мастер спорта по самбо живёт, который и преподаёт в свободное время.

Хотя, мне скоро будет удобней ходить в другой зал, где есть BJJ и современное джиу-джитсу. Так что ещё может поспаррингуемся когда-нибудь ;)

Rustam Sydykov said...

Женя,

Ну почему бы и не поспаринговаться!? Наш клуб часто выезжает на соревнования в Данию, там какие-то международные соревнования по JJ проводятся, так что можно будет пересечься. Только я хотя бы до зелёного пояса дорасту :)))

Руст.

Rustam Sydykov said...

Привет, Дима.

Да, роскошная женщина скоро будет с меня ростом, надо уже будет брать техникой, а не силой, если нужда заставит её наказывать :)

Руст.

Post a Comment