Pages

Saturday 31 August 2013

Как поменялся Хмельницкий за пару лет–впечатления…

Привет, народ!

Вот и заканчивается моё краткое пребывание в Хмельницком. Первая неделя прошла под девизом встреч с родственниками, вторая – бегал уже встречаться с друзьями. И то не везде успел :) В частности, по личным причинам не попаду в Киев. Так что это уже в следующий мой приезд.
В Хм. не был два года и за это время город изменился. Немножко… почему-то в городе появилось огромное количество банков! Я не знаю, как в других городах, но здесь их просто неприлично много! В Англии в моём городе есть отделения пяти-шести банков, а в Хм. я даже не берусь их посчитать. Наверное, будет около тридцати! То ли здесь огромное количество корпоративных клиентов, то ли каждый человек в городе имеет как минимум один кредит в каждом банке! :) В этом я, конечно, сомневаюсь. Более вероятным мне кажется вариант, что все эти банки существуют с одной единственной целью: собрать как можно депозитов с населения, вывести деньги и тихо “исчезнуть”… Вроде бы размер гарантированного вклада физических лиц – 200 тыс. гривен и для этого создан специальный государственный фонд, но, с моей точки зрения, Украина – страна рискованного инвестирования и, как показывает практика, “кинуть” могут все: и государство, и банки.
Еще интересно посмотреть на рекламу по телевизору. Я его не смотрел, но моя мама регулярно смотрит сериалы, а я с ней сидел в гостиной, обрабатывал фотографии на компьютере. Волей-неволей обращал внимание на “зомбоящик”. По рекламе можно судить на наиболее доходные виды товаров – это алкоголь и лекарства. Блок рекламы выглядит так: “водка-пиво-таблетки-пиво-таблетки-таблетки-водка”, причём некоторая реклама может идти и в начале, и в конце. Как бы для тех, кто её не увидел вначале. А это вполне возможно, так как рекламный блок может длиться до десяти минут :Е
Что ещё интересного… цены на некоторые товары и услуги сравнимы с английскими. Или дороже. Продукты в супермаркетах, одежда (на “Толкучке” не был, не могу сказать как там), рестораны-кафешки… Вот транспорт до сих пор дешёвый. 1.25 грн. - троллейбус (меньше 20 пенсов), 2.50 – маршрутка, даже билет СВ из Киева в Хм. (пять часов) мне обошелся в 370 грн (~30 фунтов), в то время как 30-минутная поездка из HW до Лондона обойдется в 12.40 фунтов. До сих пор зубы дешевле лечить на Украине. Однако  такими темпами скоро будет дешевле жить в Англии, если, конечно, своё жильё есть :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment